Беларусь, Россия и Казахстан планируют либерализировать рынок автоперевозок в рамках Таможенного союза. Об этом сообщил журналистам министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо.
Министр рассказал, что транспортные ведомства трех стран подготовили по этому вопросу документ, который планируется подписать в ближайшее время. "Там будет сноска о том, что в течение 2011 года, на что есть поручение, транспортным ведомствам - минтрансам Беларуси, России и Казахстана, особенно в отношениях Беларуси и России, необходимо разработать специальное соглашение по вопросам либерализации перевозок", - пояснил он. Это значительно облегчит перемещение международных автоперевозчиков Беларуси, в первую очередь в Россию.
Иван Щербо отметил, что Беларусь уже давно выступает с инициативой о такой либерализации. Необходимость данных мер обусловлена тем, что Россия в 1998 году ввела в одностороннем порядке разрешительную систему на автоперевозки из (в) третьих стран, а также ввела запрет на каботажные перевозки. Беларусь разрешительную систему не вводила. "Мы 12 лет работаем и, к сожалению, не смогли ничего решить, у нас одна статья остается несогласованной, - проинформировал руководитель министерства. - Мы стоим на своей позиции - либерализация без разрешительной системы, российская сторона говорит о том, что въезд из третьих стран должен быть на разрешительной основе". В то же время, по мнению Ивана Щербо, в рамках Единого экономического пространства такая разрешительная система должна уйти.
В обратном случае для международных перевозчиков трех стран Таможенного союза условия будут неравными. "К примеру, мы будем терять, ведь Казахстан за транзит у нас сегодня платит, а Россия освобождена от платы, дня нее не действует разрешительная система", - пояснил министр. По словам Ивана Щербо, вопрос о либерализации рынка автоперевозок будет решаться в течение следующего года. "По крайней мере, министр транспорта России - за либерализацию, об этом мы с ним вели переговоры. Он соглашается с подходом, чтобы рынок был либерализован и работал без разрешительной системы", - резюмировал Иван Щербо. По данным сайта http://www.trans-port.com.ua
|