Россия и Киргизия обсуждают возможность создания в бишкекском
аэропорту "Манас" совместного логистического центра. Объект,
как предполагается, будет чисто гражданским. Как надеется
официальный Бишкек, столичный аэропорт сможет стать крупным
узлом, который значительно сократит время перелета между
развитыми рынками Западной Европы и Юго-Восточной Азии.
В
Киргизии уже побывала делегация из России, в состав которой
входили представители Департамента государственной политики
в области гражданской авиации министерства транспорта РФ,
МИДа РФ, "Росавиации", "Аэрофлота" и нескольких других
авиакомпаний. Гости побывали в бишкекском аэропорту, где
ознакомились с существующей инфраструктурой, встретились с
руководством Агентства гражданской авиации и провели
консультации со специалистами минтранса Киргизской
Республики. В результате подписан протокол, который
позволяет Киргизии надеяться на осуществление
трансформации в экономический объект "Манаса", на
территории которого пока продолжает находиться военная
база США.
«По географическому расположению Киргизстан
можно считать самым оптимальным местом для создания
современного грузового транзитного воздушного комплекса, –
считают в минтрансе Киргизии. – Центральная Азия становится
все более значимым регионом для международной гражданской
авиации – как для пассажирских перевозок, так и для грузовых.
Работа на территории аэропорта "Манас" безналоговой свободной
экономической зоны будет способствовать благоприятному
инвестиционному климату».
Сейчас грузовой комплекс в
"Манасе" рассчитан на обработку около 200 тыс. тонн грузов в
год. Однако во многом его инфраструктура создана для
обеспечения нужд американских военных, которые, как надеется
Бишкек, покинут Киргизию в 2014 году. Местные эксперты,
впрочем, рассматривают эту перспективу с долей сомнения.
Авиабаза или Центр транзитных перевозок, как ее называют в
Киргизии, считается важным звеном в так называемой северной
сети поставок в Афганистан, выстроенной Пентагоном.
Источник:
www.logistic.ru
|