Россия и Украина укрепились в намерениях строить автобан Москва - Симферополь. Глава Харьковской обладминистрации Украины Михаил Добкин заявил, что в развитие рекомендаций Геленджикского форума по приграничному экономическому сотрудничеству России и Украины российская сторона подтвердила, что будет строить автобан Москва - Харьков, а украинская сторона будет сооружать свою часть - от Харькова до Симферополя через Днепропетровск.
Общая протяженность этой артерии - примерно 2000 км, ввод в действие предварительно намечен на 2015 год, не позже. Трасса позволит не только минимум на 15% увеличить российско-украинский товарооборот, но и стимулировать трансъевропейские транзитные перевозки через РФ и Украину. Как отметил М. Добкин, обе стороны наметили также эксплуатацию на параллельном железнодорожном маршруте скоростных поездов Москва - Харьков - Симферополь (см. карту). Напомним, что такие проекты трижды предлагались к реализации в 90-х годах, но откладывались по разным причинам.
По данным приграничных с РФ украинских обладминистраций, вся магистраль Москва - Симферополь будет создаваться на принципах государственно- и межгосударственно-частного партнерства. А пользование этим автобаном будет бесплатным. Или платным, если появится параллельная бесплатная автодорога.
Одновременно сопредельные области России и Украины прорабатывают варианты упрощения таможенного режима в приграничных торговле и инвестициях. Что тоже рекомендовано Геленджикским форумом. В этой связи глава Сумской обладминистрации Украины Юрий Чмырь заявил на днях, что на недавней харьковской встрече президентов обеих стран подписаны соглашения пяти областей Украины с соседними российскими областями по развитию торгово-экономических связей. Эти документы позволяют, в частности, упростить переход границы, облегчить межобластной товарообмен. По словам Чмыря, документы недавно конкретизированы в соглашениях с соседней Курской областью. В частности, решено создать 11 пунктов упрощенного перехода границы. Дорабатываются также совместные проекты по сельскому хозяйству, дорожной инфраструктуре.
Российская газета
|