Росавтодор объяснил, как будет взиматься
плата за проезд фур по федеральным трассам. Для грузовика весом от 12 до
40 тонн километр пути будет стоить 3,5 рубля.
Пилотный проект должен стартовать в сентябре следующего года, пишет "Российская газета".
А еще через пару месяцев введут штрафы для тех водителей, которые не
поставили у себя специальный прибор, фиксирующий километраж проезда и
рассчитывающий, сколько денег следует перечислить в Дорожный фонд.
Причем, сумма штрафа предполагается не маленькая - пять тысяч рублей с
физического лица. Это столько же, сколько будет обязан заплатить
водитель за путь в полторы тысячи километров по федеральной дороге,
подсчитал замруководителя Росавтодора Иннокентий Алафинов.
Проект
правительственного документа, где утверждается базовый тариф оплаты, уже
согласован со всеми ведомствами. Его подписание ожидается в ближайшее
время, отметил Алафинов. Сумма за проезд не будет переутверждаться
ежегодно, а станет индексироваться в зависимости от уровня инфляции.
Глава департамента госполитики в области дорожного хозяйства минтранса
Игорь Костюченко уточнил, что двойную плату с грузоперевозчиков никто на
коммерческих трассах брать не будет.
То есть им надо будет заплатить только за проезд по платной трассе,
как и сейчас.
Чтобы исключить человеческий фактор при сборе платы за проезд,
Росавтодор намерен сделать систему полностью автоматической. Плата будет
рассчитываться на основе данных ГЛОНАСС о перемещении автомобиля.
Каждый автомобиль будет оборудован специальным прибором со встроенной
сим-картой, а к ней будет приписан абонентский счет. С него по мере
передвижения автомобиля и будут списываться средства. Если по какой-либо
причине сотовая связь с автомобилем пропадет, то прибор запишет у себя
маршрут грузовика и передаст его в специально созданный центр
мониторинга, как только поймает мобильный сигнал. Планируется, что
владельцам грузовиков приборы будут давать под залог.
Государству,
которое в этом случае выступает в роли концедента, надо будет потратить
примерно 11 миллиардов рублей. И это верхняя планка по госрасходам.
Затраты концессионера на производство приборов составят около 15
миллиардов рублей, на стационарное оборудование - 6,6 миллиарда,
программного обеспечения - 2,5 миллиарда, подсчитали в Росавтодоре.
Что
же касается региональных дорог, то пока законных оснований по введению
такой системы сбора платы для большегрузов нет. В то же время ряд
регионов проявили интерес к подобной системе.
http://www.trans-port.com.ua/