Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Понедельник, 06.05.2024, 12:25

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2013 » Июль » 24 » Россия меняет условия применения процедуры МДП
    14:42
    Россия меняет условия применения процедуры МДП
    5 июля 2013 года на официальном сайте ФТС Российской Федерации была размещена информация об изменении с 14 августа 2013 года на территории РФ условий применения процедуры МДП.
    ФТС России информирует о том, что: " ...с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением общих мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза".
    Аналогичная информация была отражена в письме ФТС в адрес АСМАП России и в письме руководителя ФТС в адрес начальников региональных таможенных управлений и таможен.
    Позиция ФТС по вопросу дальнейшего функционирования на территории Российской Федерации системы МДП породила море вопросов. Какое будет окончательное решение и как продолжать работать с 14 августа, если позиция ФТС не изменится?
    ***
    Статья 216 ТК ТС устанавливает условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
    В их числе: "...5) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса;
    Пункт 1 статьи 217 ТК ТС, на который дается ссылка в распоряжениях ФТС РФ, определяет "Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита".
    К ним относятся:
    1) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров в соответствии с главой 12 настоящего Кодекса;
    2) таможенное сопровождение;
    3) установление маршрута перевозки товаров.
    Глава 12 ТК ТС "Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов" и, в частности, Статья 86 определяет способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
    В их числе:
    денежными средствами (деньгами);
    банковской гарантией;
    поручительством;
    залогом имущества.
    Этой же статьей определено, что плательщик вправе выбрать любой из вышеуказанных способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
    Плательщиком таможенных пошлин и налогов в соответствии со Статьей 79 ТК ТС являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с Кодексом, международными договорами государств-членов Таможенного союза и (или) законодательством государств-членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
    Декларантом по процедуре таможенного транзита при пересечении границы Таможенного Союза в большинстве случаев выступает перевозчик.
    Если до 14 августа 2013 года таможенные органы Республики Беларусь и Казахстана не изменят своей нынешней позиции и, после наступления этой даты, будут принимать Книжки МДП в качестве гарантии доставки товара по процедуре таможенного транзита, то для большинства транспортных компаний, а также грузоотправителей и грузополучателей работающих через белорусский и казахстанский участки таможенной границы, ситуация практически не изменится.
    Принятое, к примеру, при въезде на территорию Таможенного Союза белорусскими таможенными органами обеспечение по процедуре таможенного транзита в виде гарантии международной цепи с использованием книжки МДП будет действовать на всем протяжении от таможни отправления на границе до таможни назначения на территории Российской Федерации.
    Больше проблем возникнет в том случае, если машина будет въезжать на территорию Таможенного Союза через границу Российской Федерации.
    Российские таможенники, выполняя указание ФТС, будут вынуждены требовать от декларанта (а им в данном случае, кроме перевозчика, может выступать также и получатель) процедуры таможенного транзита, иных мер гарантии, о которых мы упоминали выше.
    С учетом того, что на сегодняшний день у ФТС России на практике отсутствуют возможности организации таможенного сопровождения (ввиду отсутствия необходимой численности персонала приграничных таможен), как альтернатива, транспортной компании будет предлагаться оформить поручительство гаранта, включенного в реестр ФТС. Гарант - юридические лицо Российской Федерации (как правило, коммерческая структура).
    Таким образом, будут применяться уже не государственные тарифы за таможенное сопровождение, а коммерческие тарифы предприятий-гарантов. На чьи плечи ляжет покрытие расходов по этим тарифам? Это уже вопрос взаимоотношения транспортной компании и заказчика транспорта.
    Одним из вариантов предоставления обеспечения российской таможне при осуществлении процедуры таможенного транзита, в соответствии с упоминавшейся выше статьей 86 ТК ТС, являются денежные средства, банковская гарантия и залог имущества. Скорее всего, это уже будет проблема грузополучателя, так как оформление этих видов гарантии требует времени, и при пересечении границы перевозчик их оформить реально не сможет.
    Ну и, наконец, в этой ситуации в выигрыше окажутся транспортные компании, включенные в реестр таможенных перевозчиков, а также уполномоченные экономические операторы, в рамках предоставленных им ТК ТС специальных упрощений. Но, к сожалению, субъектов хозяйствования, носящих статус таможенного перевозчика и уполномоченного экономического оператора на просторах Таможенного союза не так уж и много, да и их провозные возможности не безграничны...
    Таким образом, нам видится, что основными проблемами, которые возникнут с 14 августа 2013 года в случае сохранения позиции ФТС неизменной, будут:
    1. Нарушение сроков доставки товаров ввиду неготовности большей части транспортных компаний и грузополучателей работать в новых условиях.
    2. Потери времени и очереди на границе Российской Федерации в случае оформления поручительства предприятий гарантов. В настоящее время практики подобного оформления кроме ФГУП "Ростэк" и появившегося в последнее время ООО "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "АРСЕНАЛЪ" нет ни у кого. Финансовые потери на основе коммерческих тарифов этих субъектов хозяйствования.
    3. Потери времени, а также финансовые потери, которые возникнут у получателей в случае оформления ими депозита, банковской гарантии или залога имущества. Данные действия необходимо оформлять каждый раз до начала въезда транспортного средства с грузом через российский участок таможенной границы.
    Ситуация, с точки зрения очередей на границе, может несколько улучшиться, если ФТС все-таки попытается наладить практику организации таможенного сопровождения.
    Придумывать, как это сделать при дефиците работников таможни, не надо. Статья 234 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 19.11.2010) определяет, что таможенное сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, может осуществляться организациями, уполномоченными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации определяет условия, при соблюдении которых организации могут осуществлять таможенное сопровождение, и предельные уровни тарифов
    Готова ли ФТС РФ к принятию такого решения и организации таможенного сопровождения подобным образом при условии того, что до 14 августа осталось меньше месяца - вопрос без ответа.
    Однако и в этом случае затраты транспортных компаний (за исключением таможенных перевозчиков и уполномоченных экономических операторов), увеличатся ввиду необходимости оплаты за сопровождение. Думается, что также вырастут и простои в ожидании организации подобного сопровождения. Россия велика - направлений много.
    Решение вопросов ускорения пересечения границы, избежание таможенного сопровождения возможно при организации таможенного оформления и изменении процедуры таможенного транзита на любую иную (в том числе и на процедуру выпуска для внутреннего потребления) непосредственно на СВХ, расположенных вблизи границы. Данный подход хорошо укладывается в реализуемую ФТС политику переноса таможенного оформления на внешнюю границу.
    Готовы ли к этому получатели товара, владельцы СВХ, таможенные представители, да и сама ФТС - также пока вопрос без ответа.
    В настоящее время различными органами ведется достаточно активная работа по поиску решений в сложившейся ситуации. Мы со своей стороны, в случае принятия конкретных решений соответствующими органами, будем вас дополнительно информировать.


    Источник:  ГК TELS 
    Категория: Таможня | Просмотров: 487 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов