|
Главная » 2013 » Апрель » 8 » Россия. Российские дороги этой весной не будут закрывать для грузовиков
10:08 Россия. Российские дороги этой весной не будут закрывать для грузовиков |
Нынешний март бьет рекорды по количеству осадков. В центральных регионах
России в первый месяц весны их уже выпало в два раза больше нормы.
Обилие снега чревато бурными весенними паводками. В зоне риска оказались
как населенные пункты, так и автомагистрали, которые могут быть
подтоплены или даже разрушены половодьем. Вдобавок чиновники решили в
этом году не запрещать эксплуатацию на весенних трассах грузовиков.
Ранее этот запрет всегда вводился для сохранения дорог, ослабленных
талыми водами. Не лишится ли страна автомобильного сообщения - станет
понятно через полтора-два месяца, пишет Независимая
газета. На днях президент Владимир Путин обсуждал аномальную
погодную ситуацию со своим полпредом в Центральном федеральном округе
Александром Бегловым и губернатором Ростовской области Василием
Голубевым. Речь шла и о снегопадах, которые фактически парализовали
жизнь в некоторых регионах европейской части РФ. Так, в Курской области
за два дня выпала двухмесячная норма осадков. В Ростовской же области
другая беда - наводнение. В зоне подтопления оказались более 2 тыс.
домов. "Путин дал поручение мобилизовать
все имеющиеся средства, а также необходимых специалистов для принятия
экстренных мер по преодолению последствий стихии и обеспечения людей
всем необходимым", - сообщил
пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. К теме стихийных бедствий
главе государства почти наверняка придется обращаться через несколько
недель, когда в Россию придет настоящая весна, а вместе с ней -
половодье. Начальник Ситуационного центра Росгидромета Юрий Варакин в
беседе с "НГ"
сообщил, что снега этой зимой выпало в два раза больше нормы. Снежный
покров во многих регионах достиг 70-80 сантиметров (обычно - около 35
сантиметров). При этом, согласно прогнозу, апрель ожидается теплее нормы
примерно на 1 градус. Во второй половине месяца дневная температура
достигнет плюс 10-15 градусов. Росгидромет предупреждает, что в зоне
подтопления могут оказаться Брянск, Киров, Коломна, Старая Русса,
Архангельск, Котлас, Великий Устюг, Барнаул, Бийск, Кемерово,
Междуреченск, Кызыл, многие города и деревни в Ленинградской,
Калининградской, Томской, Новосибирской и Иркутской областях, Якутии и
других регионах. Интенсивное таяние снега угрожает не только
подтоплением городов и весей, но и транспортной системы страны. В
частности, автомобильным дорогам, отдельные участки их, расположенные в
низинах, также могут оказаться под водой. Есть и другая угроза. Талые
воды пропитывают грунт под дорожным полотном. Оно теряет прочность и
может быть подвержено разрушению. Так природа тестирует каждую весну
качество отечественных автомагистралей. Однако сейчас ожидается другое
испытание. Дело в том, что Росавтодор, уступив требованиям
Минэкономразвития (МЭР), решил не вводить ограничения движения по
федеральным трассам для тяжелых автопоездов. Эмбарго традиционно из года
в год вводилось с 1 апреля и действовало по конец июня. Проезд фур
запрещался на большинстве федеральных дорог. Для каждого участка
устанавливались индивидуальное значение предельной нагрузки на ось
грузовика и срок действия ограничений. Вынужденный трехмесячный простой
фур имел отрицательный эффект для всей экономики, учитывая, что до 70%
(почти 6 млрд. т) грузов в РФ перевозится автомобильным транспортом.
Чиновники МЭР доказали, что ущерб грузоперевозчиков от сезонных
ограничений превышает возможные затраты Росавтодора (387 млрд. руб.) на
приведение дорог в порядок после осенне-зимнего сезона. Любопытно, что
несколькими месяцами ранее руководители ведомства доказывали, что на эти
цели требуется свыше 1,1 трлн. руб., потери же грузоперевозчиков
оценивали всего в 2,9 млрд. руб. Взгляды сторон решение не вводить
запрет на эксплуатацию тяжелых грузовиков в апреле-июне этого года прямо
противоположные. Глава Федерального управления автодорог "Центральная
Россия" Юрий Жирков от такой перспективы
не в восторге. Кроме того, он не исключает, что в этом году паводок
будет сильнее обычного. В свою очередь, замгендиректора Ассоциации
международных автоперевозчиков (АСМАП) Петр Павлюк инициативу МЭР
полностью одобрил. Однако гендиректор "Совтрансавтоэкспедиции"
Леонид Шляпников говорит, что польза от "просушки"
автодорог все-таки есть. "Мера направлена
на снижение ущерба дорогам, которые подвергаются усиленному износу в
процессе эксплуатации весной во время интенсивного таяния снега и льда.
Эффект экономии от введения весенних ограничений на поддержание дорог и
рост срока их службы может достигать 20-40%",
- подчеркнул он. Аналогичные ограничения для фур вводятся и в других
странах, например, Финляндии, Швеции, Норвегии, США и Канаде. С той
разницей, что запреты носят ситуационный характер, зависят от прогнозов
погоды и решение об их введении и исполнении часто принимается местными
властями штатов или областей. Шляпникову очевидно, что у этой проблемы
есть и другая сторона. Допустимые нагрузки на ось для грузовиков выше, а
сезонные ограничения меньше или даже отсутствуют в тех странах, где
дороги более высокого качества. "Такая
ситуация является результатом применения высоких стандартов по
проектированию, строительству и поддержанию автомагистралей в надлежащем
состоянии. В России, к сожалению, качество автомагистралей значительно
отстает от западных, поэтому ограничительные меры традиционно только
усугубляли ситуацию для российских грузоперевозчиков каждую весну",
- отметил Шляпников. Гендиректор City Express Алексей Кичатов видит
принципиальное отличие в практике строительства дорог в Европе или США
от России в строгости соблюдения технологий. "В
США дороги ремонтируют, даже если на них нет трещин. Логика простая:
когда появятся трещины - будет уже поздно. Там просто нет такого
явления, как хроническое недофинансирование дорожной отрасли. Необходимы
не запреты сами по себе или отказ от них, а повышение качества
строительства и ремонта дорог, использование современных материалов",
- считает Кичатов.
http://www.trans-port.com.ua/
|
Категория: Транспорт |
Просмотров: 491 |
Добавил: Greencar
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|