Вопрос с созданием единственной в стране саморегулируемой организации, членство в которой должно было стать обязательным для всех железнодорожных операторов, похоже, расколол рынок на несколько лагерей. Свой протест по этому поводу высказали объединения небольших операторский компаний. Они просят вице-премьера Аркадия Дворковича не ограничиваться одной СРО либо создать единую организацию с учетом предложений ФАС. В противном случае под запрет попадут 90% собственников вагонов, пишет РБК daily. Еще в начале августа премьер-министр Дмитрий Медведев поручил главам Минтранса и Минэкономразвития Максиму Соколову и Андрею Белоусову, а также заинтересованным организациям подготовить предложения по введению обязательного членства железнодорожных операторов в единой саморегулируемой организации (СРО). В большей части разработка концепции единой СРО велась под эгидой НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" (СОЖТ) во главе с Сергеем Мальцевым. К середине сентября партнерство, объединяющее крупных операторов, представило в Минтранс свои предложения по саморегулированию на ж/д транспорте. Проект предусматривал, что СРО будет создана на базе партнерства, а членство в ней станет обязательным. В противном случае компания не сможет заниматься операторской деятельностью. Тема создания единой саморегулируемой организации неоднократно поднималась на совещаниях у Аркадия Дворковича, однако никакого окончательного решения, кроме того, что координировать работу операторов должна лишь одна организация, принято не было, сообщили РБК daily сразу несколько источников на рынке. По их словам, этот вопрос в очередной раз планировалось обсудить в правительстве на прошлой неделе, однако в итоге совещание было отложено. Между тем в ответ на предложение крупных операторов свою позицию по этому поводу высказали организации, объединяющие средние и мелкие операторские компании. Так, вчера Ассоциация перевозчиков и операторов подвижного состава ж/д транс порта (АСКОП) за подписью президента организации Владимира Прокофьева направила письмо Аркадию Дворковичу, в котором раскритиковала идею единой СРО на базе СОЖТ. "Это лишь способ удалить с рынка большинство владельцев вагонов и запретить им предоставлять вагоны под перевозки", - следует из письма АСКОП. По данным ассоциации, в таком случае порядка 90% из более чем 2,5 тыс. собственников подвижного состава не смогут продолжить свою деятельность. В качестве альтернативы АСКОП призывает создать организацию на базе ранее подготовленных предложений ФАС, которая бы объединила всех участников перевозочного процесса. Подобное обращение в правительство с критикой в адрес предложенной СОЖТ СРО посту пило на прошлой неделе и от НП операторов железнодорожного подвижного состава (объединяет 40 операторов с вагонным парком до 5 тыс. единиц). Правда, НП попросило создать несколько СРО, учитывающих интересы как крупных, так и мелких операторских компаний. Мелкие игроки на рынке опасаются, что условия вхождения в единую СРО будут для них чересчур сложными, объясняет собеседник РБК daily. По его словам, обсуждаемый сейчас членский взнос - 500 тыс. руб. в месяц, что уже невыполнимо для большей части мелких операторов (для сравнения, в СОЖТ ежемесячный взнос - 130 тыс. руб.). Полмиллиона рублей - это слишком высокая цена за возможность быть оператором, соглашается гендиректор Infranews Алексей Безбо родов. СРО, безусловно, должна быть общей, но порог вхождения должен либо отсутствовать, либо рассчитываться исходя из масштаба деятельности компании, рассуждает он. Однако возглавляемое Сергеем Мальцевым партнерство далеко не единственная организация, которая претендует на роль координатора всех операторов. Как рассказали РБК daily на рынке, о подобной идее задумывается и Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина. Известно, что также принадлежащая бизнесмену Независимая транспортная компания уже вышла из состава СОЖТ. Правда, вчера в ПГК не смогли прояснить ситуацию с созданием на базе компании единой СРО.
По данным сайта: http://www.trans-port.com.ua
|