Именно таковы неутешительные прогнозы аналитиков после того, как достоянием общественности стали итоги заседания, посвященного вопросу транспортного налога и акцизов на топливо. Заседание проводил глава Правительства Владимира Путина,. Напомним, что действующую ставку транспортного налога большинство автовладельцев считает неоправданно завышенной. Этот вопрос обсуждается уже не первый год. Так, движение автомобилистов России предлагало отменить транспортный налог еще в 2005 году. С аналогичным предложением в феврале прошлого года выступили волгоградские законодатели, а уже в текущем году этот вопрос поднимала фракция ЛДПР в Государственной Думе. Идея даже нашла поддержку у вице-премьеров Сергея Иванова и Алексея Кудрина и в Минтрансе. Естественно, просто отменять налог не собирался никто. Достойной альтернативой считается действующая во многих странах практика замещения налога на транспортные средства акцизами на горюче-смазочные материалы. При этом, большая нагрузка ложится на плечи тех автовладельцев, транспорт которых имеет большую мощность двигателя и интенсивнее эксплуатируется. Предложение повысить акцизные сборы на топливо и отменить транспортный налог обсуждалось и на заседании Правительства. Предварительным итогом стало возможное плавное повышение акцизов на бензин - по 1 рублю на литр в 2011, 2012 и 2013 годах. Текущая ставка акцизного сбора составляет 3992 рубля на тонну, что в пересчете на литр бензина (в зависимости от марки), дает 3-3.5 рубля. Очевидно, что предложенное повышение увеличит налоговую нагрузку приблизительно вдвое. Однако, идея отмена транспортного налога поддержки со стороны главы Правительства не нашла. В.В. Путин озвучило предложение сохранить налог и рассмотреть вопрос о снижении его ставки, или льготных условиях для отдельных категорий граждан. Очевидно, что такое решение (в случае его принятия) окажется весьма болезненным для россиян. В первую очередь пострадают не владельцы легковых автомобилей, а транспортные компании. Особенно чувствительным будет налоговый удар по перевозчикам, осуществляющим дальние рейсы и тем компаниям, основная сфера деятельности которых - перевозка негабаритных грузов и крупнотоннажные перевозки. Мощность двигателей их автомобильного парка весьма велика и эксплуатируется он интенсивно. Значит, к взимаемому сейчас налогу добавятся и увеличенные расходы на подорожавшее топливо, которые, по оценкам экономистов, могут превосходить транспортный налог не на проценты - в разы. Естественно, компании осуществляющие грузоперевозки будут стремиться компенсировать свои расходы за счет заказчиков. А это приведет к неминуемому росту транспортной составляющей в конечной цене любой продукции. И в этой связи кажутся насколько неточными оптимистичные расчеты Минтранса, согласно которым рост транспортной составляющей с подорожанием акцизов на 3 рубля составит всего 0.4-0.6 процента. Конечно, Правительство все же задумывается о снижении налогового давления на транспортные компании и автовладельцев в целом. Был озвучен даже вариант, при котором владельцы транспортных средств, осуществляющих междугородние и международные грузоперевозки, перевозки негабаритных грузов и крупнотоннажные перевозки будут освобождены от уплаты транспортного налога полностью. Остается только дождаться окончательного решения, которое должно быть принято на заседании Президиума Правительства 29 июля.
|