ОАО "Российские железные дороги" снижает цены на аренду своих вагонов.
В распоряжении газеты "КоммерсантЪ" оказалась телеграмма вице-президента РЖД по коммерции Салмана Бабаева от 24 января. В ней сообщается, что с 28 января расчеты за перевозку грузов в привлеченном парке монополии производятся по правилам прейскуранта 10-01 для вагонов общего парка. Это значит, что теперь у РЖД вагонная составляющая тарифа рассчитывается не по специально утвержденным расценкам, как в 2012 году, а по прейскуранту, объяснил источник "Ъ" в монополии.
Перевозка грузов в вагонах монополии, особенно на дальние расстояния, теперь станет дешевле, говорит "Ъ" высокопоставленный источник в ОАО РЖД. Цены в прошлогоднем приказе федеральной службы по тарифам рассчитывались в другой рыночной ситуации, сейчас конъюнктура гораздо хуже, говорит он. По словам собеседника "Ъ", у РЖД из-за работы по ставкам начала прошлого года в итоге простаивает более 20 тыс. вагонов привлеченного парка.
Частные операторы опасаются, что РЖД, снизив цены на перевозки в привлеченных вагонах и на их аренду, дополнительно просадит и так проблемный рынок. "С полувагонами все сложно с прошлого лета. Показательны ставки аренды, которые упали с 1,2-1,4 тыс. руб. ($40-46,6) за вагон в сутки до 900 руб. ($30) к концу года. И снижение продолжается",- отмечает топ-менеджер одного из частных операторов.
С учетом того, что РЖД вместе с дочерней ФГК занимает на рынке полувагонов около 20% по размеру парка, их ценовая политика влияет на общую ситуацию, рассказывает один из операторов. Глава компании "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров считает, что в краткосрочной перспективе существенного давления на рынок решение РЖД не окажет. Но цены на услуги привлеченного парка - ориентир, который может не позволить рынку восстановиться во втором полугодии.
Снизить цены на услуги и аренду вагонов придется и украинским операторам, полагает эксперт. "Российские операторы лучше работают с обратной загрузкой вагона, чем украинские. За счет этого могут предложить при практически одинаковой арендной ставке более низкую оплату за услуги при перевозке груза",- говорит он. По мнению господина Бурмистрова, профицит полувагонов на рынке приведет к тому, что аренда в первом полугодии снизится еще на 5-10%, а также уменьшится спрос на закупку новых вагонов у российских и украинских компаний.
http://www.trans-port.com.ua/
|