|
Главная » 2011 » Июнь » 6 » Рынок почтовой логистики
10:14 Рынок почтовой логистики |
Дела у «Укрпочты» не ладятся: стоимость почтовых услуг увеличилась на 20%, а качество обслуживания осталось на прежнем низком уровне.В Украинской Ассоциации Директ Маркетинга (УАДМ) подсчитали, что кроме «Укрпочты», сейчас на рынке почтовой логистики работают около 150 частных компаний. Число пунктов приема-выдачи коммерческих компаний постоянно растет и сейчас составляет около 1600 отделений. Другой вопрос, что на сегодняшний день почти все отделения сосредоточены в городах с населением больше 50 тыс. жителей.Украинский рынок не насыщен и наполовину, поэтому в ближайшее время стоит ожидать выхода новых или укрупнения старых игроков. «Украинский рынок почтовой логистики все еще продолжает формироваться», — говорит президент УАДМ Валентин Калашник. При этом одной из особенностей рынка является достаточно низкий инвестиционный барьер для входа.Средняя рентабельность по рынку оценивается в 10-15%. При этом рентабельность «Укрпочты» снизилась до 0,5-0,9%. Каждый год почтовый рынок пополняется десятками новых компаний, однако столько же его и покидает, не выдержав жесткой конкуренции. «В этом виде бизнеса компаниям нужно постоянно вводить всевозможные систематизированные системы учета и контроля качества, повышать сервис и понижать стоимость услуг», — считает специалист по исследованию рынков УАДМ Ярослав Пелых.Для новоиспеченной компании, которая планирует предоставлять почтовые услуги, существуют свои сложности. Во-первых, это постоянное вливание денег для того, чтобы успешно конкурировать на рынке. Во-вторых, хотя средняя рентабельность по рынку составляет 10%, для динамичного развития бизнеса этого недостаточно. Игроки рынка говорят, что на этой почве наблюдается ценовая борьба, и некоторые компании, чтобы получить низкую стоимость, просто демпингуют. Плюс ко всему в нашей стране отсутствует законодательная база, регулирующая принципы работы, взаимодействие на рынке курьерских услуг и экспресс-доставки. На сегодняшний день каждый оператор рынка сам определяет понятие «экспресс-доставка».Почтовым бизнесом в Украине еще в средине 90-х начали интересоваться серьезные международные компании. Сейчас любой из нас может отправить или получить посылку в офисах ведущих компаний мирового почтового рынка. Однако до сих пор развивать услуги по внутренним перевозкам и курьерским услугам в нашей стране им удается нелегко. Ярослав Пелых видит причину невысоких продаж в том, что иностранные игроки предоставляют хороший сервис, за который простой украинец пока еще не готов платить достойную плату.Тенденции развития почтового рынка зависят от многих факторов, будь то улучшение экономической ситуации в стране или же рост проникновения интернета. Ясно одно: многие почтовики пересмотрели отношение к делу, начали более скрупулезно подходить к вопросу качества и цены. Некоторые компании даже отказались от скидок для своих постоянных клиентов, дабы обеспечить им тот же уровень сервиса.Таким образом, устанавливать и диктовать свои условия на рынке будут те компании, которые смогут найти баланс между приемлемой ценой, высоким уровнем сервиса и скоростью обслуживания. Только тогда можно говорить о прямой конкуренции с «Укрпочтой». Да и будущему лидеру придется довести количество своих отделений как минимум до 15 тыс., что сделать будет очень непросто. Роль частных компаний будет возрастать из года в год. По данным сайта: http://uvk.ua
|
Категория: Логистика |
Просмотров: 731 |
Добавил: Greencar
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|