|
Главная » 2014 » Июль » 31 » РЖД хочет дерегулировать тарифы на контейнерые перевозки
10:56 РЖД хочет дерегулировать тарифы на контейнерые перевозки |
Глава РЖД Владимир Якунин предложил дерегулировать тарифы в конкурентных сегментах рынка грузовых перевозок — на транзитные железнодорожные перевозки контейнеров, скоропортящихся грузов и алюминиевой продукции. Выдвинутое предложение касается инфраструктурной составляющей тарифов. По словам Якунина, “там, где есть понимание межвидовой транспортной конкуренции, где конкуренция на рынке по перевозке грузов существует, конечно, надо дерегулировать”. Как отметил президент монополии, цена транспортировки будет определяться самим перевозчиком и грузовладельцем.
Предполагается даже, что в результате этого ставки тарифов станут ниже нынешних. Якунин подчеркнул, что РЖД уже давно призывает к дерегулированию транзитного тарифа на контейнерные перевозки. Это обусловлено конкуренцией с морскими перевозчиками. При этом тарифы на перевозку скоропортящихся товаров необходимо дерегулировать, чтобы составить конкуренцию и автотранспорту.
Сегодня тарифы на транзитные перевозки контейнеров устанавливаются Минтрансом на год. Представитель министерства заявил, что уже готовятся решения по внесению изменений в тарифную политику, согласно которым РЖД получит право изменения уровня транзитных тарифов.
Регулированием инфраструктурной составляющей тарифа на скоропортящиеся товары и алюминиевую продукцию, установленной согласно прейскуранту 10-01, занимается ФСТ. Однако, РЖД может изменять цену в рамках от -12,8% до +13,4%. Благодаря этому монополия способна делать скидки или увеличивать тарифы, учитывая тип груза, маршрут и грузоотправителя.
Большинство отправителей скоропортящихся грузов считают дерегулирование тарифов бессмысленным, поскольку автомобильные перевозки в любом случае будут выгоднее, возможно, даже с учетом изменений, связанных с отменой действия книжек МДП.
Крупнейшие операторы предлагают РЖД установить квоты на вагоны, в частности, ввести ограничения на выдачу номеров для вагонов и приписывать их к станциям, исходя из возможностей инфраструктуры. Механизм был описан такой: РЖД сообщает о планах по перевозке грузов Росжелдору, тот присваивает вагонам номера, регулируя численность парка.
Напомним, что Министр транспорта РФ Максим Соколов еще в конце 2012 года говорил, что порядка 200 тысяч вагонов на сети являются лишними, и рассматривается два варианта их сокращения: убрать старые вагоны или выдавать операторам квоты на подвижной состав.
"Что касается квотирования, то я против этого, потому что всегда возникает вопрос, кто квотирует, как квотирует. Мне кажется, что надо просто исходить из того, что необходимое количество вагонов на сети не должно превышать 800 или 900 тысяч, и все. И после этого вагоны либо на обмен, то есть заменяются одни и старые уходят, либо просто-напросто их больше не приобретать. Либо надо установить такую стоимость отстоя на инфраструктуре, чтобы это было невыгодно", - заявил господин Якунин
При этом глава РЖД напомнил, что компания давно выдвигала идею об ограничении на приобретение и курсирование вагонов. "Сейчас частные операторы начинают понимать, что лишние вагоны наносят ущерб их собственным интересам", - добавил Якунин.
http://www.logistic.ru/
|
Категория: Транспорт |
Просмотров: 400 |
Добавил: Greencar
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|