Из-за того, что Россия отказалась от признания таможенных книжек
международной системы TIR, требуя от автоперевозчиков дополнительных
гарантий, автоперевозки значительно подорожали, сказал в интервью ERR Сегодня
на эстонско-российской границе не было очередей. Как вы считаете, в
связи с отменой TIR у перевозчиков действительно нет проблем? Если
очереди на границе нет, то это не значит, что нет проблем. Проблемы
существуют, потому что перевозки несомненно подорожали, и не на малые
деньги. Кроме того, прервется транзит в другие государства, например,
Казахстан, Узбекистан. И это создает для нас большие и серьезные
проблемы. На каком основании эстонским и российским фурам отказали
въезд в Россию по книжке TIR? Если сказать откровенно, то не на
законном основании. Если хотят денонсировать международный договор, то
для этого существует определенная процедура и даже Высший арбитражный
суд Российской Федерации признал действия ФТС (Федеральной таможенной
службы - ред) незаконными. Но несмотря на это, мы в настоящий момент не
можем въезжать или выезжать из России на основании книжек TIR. Каковы
ваши дальнейшие шаги в этой ситуации? Мы рассматривали несколько
вариантов, но видели, что эти шаги ударили бы по нашим партнёрам -
эстонским портам, эстонским фирмам-экспедиторам и нашим российским
партнёрам, против которых мы ничего не имеем. Мы хотели денонсировать
свою гарантию для TIR-системы на территории Эстонии, но если у нас
единое таможенное пространство, то это распространилось бы на весь ЕС.
Но мы, конечно, этого делать не будем. Если российские чиновники хотят
наказать своих предпринимателей и потребителей, мы в эту ситуацию
влезать не будем. Латвийские автоперевозчики не исключают, что пойдут
в суд. Что касается разных судебных дел, они, конечно, в
определенный момент будут, но пока про них рано говорить. Подождем и
посмотрим, что будет дальше. С 1 декабря эта ситуация поменяется, потому
что тогда заканчивается время, которое дано АСМАПу или российским
перевозчикам на то, чтобы найти другого гаранта. Вот тогда и посмотрим. Насколько
увеличатся расходы автоперевозчиков? Это зависит от перевозки. По
некоторым направлениям, например, из Ивангорода до Санкт-Петербурга уже
прибавилось 400 евро, так что то, что говорят чиновники, что ничего не
подорожает - это не правда. Например, конвоируемые перевозки.
Представьте, сколько будет стоить конвой, например, из Нарвы или
Ивангорода до границы Казахстана. Это сотни тысяч рублей, если не
миллионы. И это придется оплачивать предпринимателю или грузополучателю в
Казахстане. Это же не расходы перевозчика.
http://www.trans-port.com.ua/
|