Решения бывают логичными, обдуманными и правильными, а бывают —
поспешными и ошибочными. Допустить досадный промах и написать заявление
«по собственному желанию» могут спровоцировать самые разные люди и
ситуации, однако всем им можно и нужно противостоять.
Провокатор № 1. Скука смертная, тоска зелёная
Годы работы в одной компании да ещё
на одной должности превращают будни в «день сурка». Те же обязанности,
те же лица вокруг. Ещё немного, и от дома до офиса вы сможете дойти с
закрытыми глазами — настолько знаком вам этот маршрут. Неудивительно,
что смена работы покажется спасительной соломинкой! Но в работе ли
корень зла?
Если недовольство, раздражение и усталость
затрагивают и другие сферы жизни, скорее всего, на горизонте замаячил
кризис среднего возраста или что-то вроде того. Опыт есть, стабильность
есть, отношения присутствуют, а морального удовлетворения нет. Потеря
работы вряд ли станет поводом для веселья.
Альтернатива. Когда в
жизни многое «устаканено», впечатлений начинает не хватать. Не спешите
рушить старое, лучше постарайтесь дополнить его чем-то новым. Каждое
лето ездите семьёй на море? В этом году выберите горы, и не в августе, а
в апреле. По пятницам ходите с друзьями в боулинг? Для разнообразия
махните на каток. Смените стиль одежды и привычный распорядок дня.
Великое состоит из мелочей, их и стоит менять.
Провокатор № 2.
Карьерный тупик
Работа
занимает большую часть жизни, поэтому должна приносить не только доход,
но и удовольствие. Превращаясь в рутину, с этой миссией она, конечно,
не справляется. Невозможность продвинуться выше по карьерной лестнице
или ощущение «варки в собственном соку» рождают мысли об увольнении.
Прежде чем рубить с плеча, убедитесь, что использовали все возможности
для того, чтобы исправить ситуацию.
Альтернатива. Считаете, что
заслуживаете повышения в должности
или увеличения оклада? Поделитесь своими соображениями с
начальством. Должным образом аргументируйте их. Если ответ вас не
устроит — вперёд в отдел кадров с гордо поднятой головой.
Одна из
самых распространённых проблем в трудовой жизни — остановка в
профессиональном развитии. Курсы повышения квалификации, тренинги,
выставки, форумы дают дополнительные знания и возможности,
воспользуйтесь ими. Если посещение курсов требует отсутствия на работе,
обратитесь к руководству и объясните свои мотивы. Грамотный начальник не
станет препятствовать развитию ценного сотрудника (если такие отлучки,
не занимают значительную часть рабочего времени).
Провокатор № 3.
Сложности общения
Отношения в коллективе бывают сложными.
Отсутствие корпоративного духа и атмосфера соперничества способны
превратить офис в террариум единомышленников. Сплетни, козни,
подсиживания, докладные — побочные явления такого коллектива, и быть его
частью мало кому захочется. Если нет возможности заменить команду более
адекватными специалистами, возможно, стоит уйти самому. Или помочь уйти
самым конфликтным особам.
Альтернатива. Не допускайте негатива
по отношению к себе и не уподобляйтесь склочным коллегам. Если место
стоит того, чтобы на нём остаться, придерживайтесь нейтралитета или
поведения, которое отобьёт желание с вами связываться.
Обратной
стороной медали могут быть ваша некоммуникабельность. Не случайно умение
работать в команде так высоко ценится работодателями — на человеческом
факторе держится 40% успеха общего дела. Если замечаете собственную
вспыльчивость, нервозность, раздражительность, неспособность пойти на
компромисс, работайте над собой. Почитайте соответствующую литературу,
посетите тренинги по контролю эмоций.
Своевременно разрешайте
конфликты. О том, как лучше делать это читайте в статье «Ругаться и
мириться с коллегами надо по правилам».
Провокатор № 4.
Проблемный руководитель
Конфликт с начальством в большинстве
случаев заканчивается увольнением, и не всегда по собственному желанию.
Особенно если конфликт открытый и касается принципиальных позиций. К
примеру, вы бухгалтер, а шеф втягивает вас в аферу. Учить его уму-разуму
бесполезно, а срок за махинации отбывать не хочется, так что в данном
случае заявление об уходе будет наиболее правильным решением.
Альтернатива.
Каждый второй человек в дружеской беседе рассказывает истории о
самодурстве начальника. Если странности шефа больше похожи на
показательные выступления в духе «Я вам покажу, кто в доме хозяин»,
будьте благодарным зрителем. Пусть выпустит пар, не принимайте
услышанное близко к сердцу. И только если босс мешает непосредственно
вашей работе, можно говорить о смене места. Помните только, что и в
другой компании во главе могут оказаться те ещё кадры.
Провокатор
№ 5. Физическая усталость
Сохранить ясность мышления в уставшем
теле крайне сложно. Все системы в организме взаимосвязаны, и нехватка
отдыха способна вывести из строя надолго. С проблемой изнурения
(физического и психологического) наиболее часто сталкиваются люди с
повышенным чувством ответственности, склонные к трудоголизму и
переработкам, быстро идущие по карьерной лестнице. Ни на что, кроме
работы, их не хватает, а со временем перестаёт хватать и на саму работу.
Дома учащаются скандалы, по ночам мучает бессонница, начинаются
проблемы со здоровьем.
Альтернатива. Увольнение, конечно,
принесет определённую пользу, но вместе с тем лишит финансовой поддержки
и радости самореализации. Лучше научитесь распределять свои силы и
время так, чтобы они не уходили только на работу. Обратитесь к
тайм-менеджменту, наймите ассистента, а то и вовсе убедите руководство
расширить отдел. Не пытайтесь всё делать самостоятельно. Полноценно
проводите выходные, отвлекаясь от мыслей о рабочих делах. И не
отказывайте себе в отпуске, иначе ваш героизм может грозить больничной
койкой.
Провокатор № 6. Предложение со стороны
Вполне
разумно менять место работы, повышая собственную планку —
профессиональную и финансовую. Однако наличие соблазнительной вакансии или просто оживление
рынка труда в сфере ваших интересов ещё не являются поводом для
увольнения. На другом лугу трава может лишь казаться зеленее.
Альтернатива.
Безусловно, в жизни должно быть место импровизации, экспромту и
безрассудным поступкам. Но в делах карьерных всё же рекомендуется
подключать логику и здравый смысл. Оцените нынешнее место работы,
степень своей удовлетворённости, преимущества и недостатки. Прежде чем
писать заявление, убедитесь, что в нынешней компании вас действительно
ничего не держит. А о том, как правильно вести себя, когда предлагают
работу в другой компании, читайте в статье «Спасите, переманивают! Как
вести себя особо ценному сотруднику».
|