Одной из актуальных для перевозчиков проблем является сохранность грузов. Дело в том, что в отличие от Европы или США у нас не повсеместно соблюдаются стандарты упаковки и отсутствуют однозначно трактуемые зоны ответственности всех участников перевозки.
При соблюдении существующих в России госстандартов по упаковке и транспортировке уровень боя товаров не должен превышать 2,5%. На деле он гораздо выше, особенно в сегменте перевозки сборных грузов: для повышения эффективности машины комплектуются предельно плотно, грузовые места различаются по весу и объему, и все это сочетается с плохими дорогами.
Ситуация усугубляется недостаточной подготовкой груза к перевозке отправителем и процедурой приемки груза получателем. Так, не все участники перевозки знают и соблюдают требования к упаковке, которая должна соответствовать характеру груза.
Ситуацию могло бы изменить страхование, но при отсутствии упаковки, соответствующей характеру груза, страховщик не несет ответственности за невыполнение страхователем своих обязательств. В итоге некомпетентность и желание сэкономить на мелочах приводят к существенным потерям и конфликтам между заказчиком и перевозчиком, а последний часто становится заложником неурегулированности отношений между грузоотправителем и грузополучателем.
Источник: http://uvk.ua
|