Работа специалиста по продажам включает в себя работу врача
(правильно поставить диагноз), игру хорошего актера, мастерство
психолога (при чем психолога-практика) и многое другое.
Большинство из нас помнят времена, когда при слове продавец
возникала единственная ассоциация – тетка за прилавком приветствующая
всех коронной фразой «Чё надо?», а знакомого, пришедшего за дефицитным
товаром, сверкающей от золота улыбкой.
У многих до сих пор осталось мнение, что продавец это «человек,
выполняющий неквалифицированную работу», «спекулянт» и чуть ли не
«мошенник» (наживается на честных людях). И теперь скажите – как продать
товар клиенту, который изначально склонен считать вас существом низшей
расы?
Наверное, вам тоже приходилось слышать что-то вроде «…я не для того
учился в университете, чтоб бегать по городу в поисках клиента…» или «…
поработаю пока продавцом (менеджером, агентом…), а потом буду искать
что-нибудь получше…» - работа в продажах до сих пор считается
неквалифицированным трудом!
И этим охотно пользуются настоящие мастера продаж, не испытывая
конкуренции, они получают солидную комиссию от продаж и стремительный
карьерный рост.
Все дело в том, что они то знают чего стоит умение продавать в наше
время. Как написано у классика «Продажи – это самая легкая работа из
низкооплачиваемых и самая тяжелая из высокоприбыльных».
Большинство профессий отличаются узконаправленностью. Работа
специалиста по продажам включает в себя работу врача (правильно
поставить диагноз), игру хорошего актера, мастерство психолога (при чем
психолога-практика, теоретики в это время рассуждают о новых терминах и
их практическом применении) и многое другое. Помимо этого нужно хорошо
выглядеть, быть в хорошей физической форме, обладать даром убеждения на
уровне средненького гипнотизера и обаянием кинозвезды, при этом идеально
знать свой товар, уделять массу времени развитию, поддерживать контакт
со смежными ведомствами (склад, бухгалтерия, руководство, транспорт,
поставщики и т.д.). А в придачу к этому, для того чтоб говорить на одном
языке с клиентом, нужно владеть базовыми знаниями по каждой профессии
(по классификатору их несколько тысяч), знать географию, чтоб сказать –
«вы из Жмеринки??? Да у вас же сама Екатерина вокзал построила!!!» и
стать клиенту земляком и знающим человеком, достойным уважения. А еще
знать все о трудностях воспитания детей (о чем же еще говорить с
матерями), владеть всеми возможными наречиями, сленгами…
Перечислять все необходимые хорошему продавцу знания и навыки можно
очень долго, только профи все это знает, а у остальных есть шанс все
испытать на себе… И вот когда ты всем этим овладел можно ощутить
истинное удовольствие от работы, а насладиться мастеру продаж есть чем!
Начнем с самого начала пути великого воина по имени продавец.
Первый кайф продавец получает от первых заключенных сделок и радости
этой нет предела. Потом, постепенно удовлетворяя все свои потребности,
потакая своим слабостям и иногда позволяя себе откровенно «погулять на
широкую ногу» за счет постоянно растущих заработков появляется ощущение
удовлетворения собой. Когда все необходимое уже куплено, а на счету уже
скопилась кругленькая сумма наступает спокойствие и уверенность в
завтрашнем дне. Это критический момент, для некоторых продавцов он будет
вершиной развития. И только самые лучшие, продолжая делать инвестиции в
собственное развитие начинают получать кайф от ощущения собственной
значимости (еще бы, среди тысяч людей профессионалов такого уровня
единицы).
Потом со всех сторон начинают поступать предложения занять какую-то
интересную должность и появляется возможность реализовать себя на уровне
менеджмента. К этому моменту у продавца появилась масса новых знакомых,
тысячи клиентов, с которыми довелось работать, прибавили мудрости, и в
этот момент выработанный дух лидерства начинает двигать вперед, к новым
вершинам.
Говоря о продажах нельзя не сказать о перспективах. Дело в том, что
мы живем в 21 веке, появляются новые товары, торговые компании растут
как грибы после дождя, в обществе появляются новые потребности, при этом
люди уже могут позволить себе многое. Все мировые специалисты сходятся
во мнении, что наступила эра продавцов, до этого у нас была эра
технического прогресса, эра развития высоких технологий, и лучшие места
на Олимпе успеха займут специалисты по продажам, люди умеющие продавать.
А что же нужно, чтоб работа в продажах приносила удовольствие? Все
очень просто – нужно уделять внимание собственному развитию (каждый
придает развитию собственный смысл), анализировать свои ошибки и снова
развиваться. И самое главное, однажды поставив себе цель – стать лучшим
продавцом, вы обязательно им станете, получив множество удовольствий от
работы.
Источник: тренинговая компания «Мастер продаж»
|