Госдума поддержала в первом чтении правительственный законопроект,
внедряющий дифференцированный подход к установлению размера платы по
участкам платных автомобильных дорог. Поправки вносятся в федеральный
закон «О концессионных соглашениях» и закон «Об автомобильных дорогах и о
дорожной деятельности в РФ», сообщает РБК.
Действующим на
сегодняшний день законодательством установлено, что методика расчета и
максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным
автомобильным дорогам общего пользования утверждаются правительством,
исполнительной властью субъекта или муниципалитета соответственно
подведомственности дороги.
Как говорится в пояснительной записке к
законопроекту, со временем была выявлена необходимость дифференциации
определения максимального размера платы за проезд по платным автодорогам
и дорогам, созданным на основании концессионных соглашений. Это
обусловлено применением различных подходов к установлению размеров платы
за проезд.
Заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов в
ходе пленарного заседания напомнил, что платные дороги могут строиться
только при условии наличия альтернативного проезда. В свою очередь,
транспортный налог идет на ремонт дорожного полотна и содержание этих
альтернативных дорог. «Естественно, никто не заставляет автомобилиста
принудительно ехать на платный участок дороги просто в силу того, что он
может объехать по более худшей, более длинной, но более бесплатной
дороге», - сказал Аристов.
Источник: www.autonews.ru
|