Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Суббота, 21.12.2024, 16:23

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2014 » Июль » 11 » Стремительная карьера в условиях кризиса
    10:25
    Стремительная карьера в условиях кризиса

    Кризис уничтожает неэффективные бизнесы и избавляется от неэффективных работников. Карьеру в условиях кризиса сделать могут единицы, но заложить фундамент успешной карьеры под силу каждому. Благодаря профессионализму, решительности и работе на износ.

    В восемь лет он разносил газеты, а в шестнадцать отправился на фронт шофером санитарной машины. Когда ему было 28, началась Великая депрессия и... он прославился на всю Америку, разбогател, став, спустя некоторое время основателем целой киноимперии.

    Создатель Микки Мауса никогда не находил поддержки в среде профессионалов, был новатором в технологиях и в бизнесе, всегда ставил на карту все что имел, первое время регулярно разоряясь. Уолт Дисней сделал головокружительную карьеру во время мирового экономического кризиса 30-х. Тогда Рузвельт превратился в великого президента, а неизвестный историк Джеймс Траслоу написал свою бессмертную «Американскую мечту», ставшую символом новой эпохи и определившую путь развития нового мира как минимум на 80 лет вперед.

    Кризис - звездный шанс заявить о себе для тех, кто считал себя недооцененным. И не только для них. На что делать акцент, чтобы сделать карьерный рывок в неблагоприятных рыночных условиях?

    Минус скромность, плюс полезность

    Согласно исследованиям компании Interbrand и Business Week, репутация - это актив стоимостью до 70% рыночной капитализации компании. Причем не только рыночного гиганта, но и «небольшого предприятия» имени себя. Поэтому громкое имя - один из залогов успеха менеджера во время кризиса. Сделать себе его можно, избавившись от порока под названием «скромность». «Основной негативной особенностью такого скромного поведения является необоснованная уверенность в том, что профессиональные успехи заметны на рынке без дополнительных усилий», - комментирует Андрей Кардаш, глава представительства компании Wаrd Howell в Украине.

    Его рецепт прост - прочь молчанку и замкнутость, повышайте PR-активность, дружите с журналистами, рассказывайте о своих успехах. Однако это правило срабатывает в основном для топов, поскольку слухи распространяются через СМИ, и о достижениях линейного менеджера в изданиях вряд ли будут писать, если не одно «но» - активное и решительное противодействие провалу. Удачная иллюстрация - пример Виталия Ванцева, совладельца московского аэропорта Внуково, который недавно возглавил антикризисный штаб по ситуации авиакомпании ЭйрЮнион.

    Напомним, что ЭйрЮнион, акционерами которой являются братья Абрамовичи, находится на грани банкротства, и сейчас на ее базе планируется создание новой всероссийской авиакомпании. А место председателя правления нового холдинга, как стало известно, должен занять все тот же Виталий Ванцев. Если бы не коллапс Абрамовичей, раздутый в прессе, частный акционер Внуково никогда не стал бы топ-менеджером крупнейшего авиахолдинга.

    Также символом наступающего времени бизнес изберет «полезность». В условиях кадрового голода собственники смотрели на качество работы сквозь пальцы. Ошибки в стратегии, откровенное отсутствие лидерских качеств у руководителей и завышенная самооценка компенсировались сравнительно дешевыми и легкодоступными деньгами, перевыполнением планов продаж, экстремальным ростом рыночной капитализации и общей эйфорией. В компании Ward Howell обращают внимание на то, что время пустых слов проходит, и если на данный момент повального сокращения высшего менеджмента не наблюдается, то весной тенденция может развернуться в противоположную сторону. Особенно после того, как компании утвердят на 2009 год откорректированный бюджет и придется действительно работать, т. е. все делать с еще большей пользой.

    Жесткость + нестандартное мышление

    Решившись укротить кризис, нужно помнить, что он благоволит к жестким людям с активной жизненной позицией, предприимчивым и гибким, которые смогли отказаться от шаблонного мышления.

    Многие работодатели сегодня заинтересованы в привлечении таких tough управленцев. Именно это качество позволит эффективно управлять компанией в условиях лимитированных бюджетов, недружелюбной конкурентной среды, ограниченного доступа к источникам финансирования и падения потребительского спроса, другими словами, в условиях атмосферы агрессии и общего недоверия на рынке.

    Главное, чтобы эта жесткость не имела деструктивных последствий для развития компании.

    Критерии успеха в кризисный период

    Зачастую в условиях кризиса успехом для менеджера является не принесение баснословных прибылей, а элементарное удержание компании на плаву. «Я считаю, что человек, который ставит задачу сделать себе карьеру в период кризиса, никогда с ней не справится, потому что выиграть от кризиса может только тот, кто уже имеет имя, - продолжает Оксана Горилей, директор компании ITT Консалтинг. - Речь идет о сформированной личности с достаточно четкими знаниями и пониманием ситуации, имя которой означает многое для ее коллег и подчиненных». В памяти еще свежо воспоминание о бизнес-подвиге Джона Тейна - генерального директора инвестиционного банка Merrill Lynch, спасшего в сентябре свой банк от краха, а акционеров от разорения.

    Тейну удалось в течение рекордно быстрого срока (двух дней) заключить сделку о продаже компании за $50 млрд. Bank of America, который находился в более устойчивом положении, чем любой из инвестбанков США. Такой ход позволил не только не допустить распада бизнеса, но и сохранить значительную часть его стоимости. Договариваясь о сделке, Джон Тейн ни разу не поднял вопрос о своем карьерном будущем. Такая преданность интересам акционеров наравне с профессионализмом и готовностью идти на риск, помогла создать вокруг Тейна ореол «святости» и всеобщего признания.

    Стечение обстоятельств

    Помимо профессионализма, решительных действий, инноваций и заявленной репутации существует составляющая, без которой все мечты «схватить кризис за хвост» так и останутся мечтами. Это судьба, удача, стечение обстоятельств - как кому нравится. Одним словом, нужно оказаться в нужном месте в нужное время.

    Подобные истории сегодня не редкость. «Ведь все те бизнесы, которые начинались до 1998 года, а сейчас выросли в большие компании и есть примерами тех компаний, которыми управляют очень грамотные и талантливые менеджеры. Им удалось провести свои компании через смутное время», - говорит Юлия Плиева, генеральный директор компании Apple Consulting. Один из показательных примеров - опыт компании Talan Communications. Она начала свою деятельность именно в октябре 1998 года, когда кризис был в самом разгаре. Как оказалось, чрезвычайно удачно: большие бюджеты с традиционных медиаканалов были сняты, но продавать товар, особенно местным производителям, было необходимо, и большая часть рекламных бюджетов перешла в промоакции в точках продаж.

    «В те годы мы продержались на промоакциях Interbrew (Taller и «Черниговское»), UMC и Pepsi, у которых было местное производство, и товар надо было продавать в любом случае», - рассказывает Иветта Деликатная, создатель Talan Group. Уже в 2001 году Talan вышел на международный уровень, присоединившись к всемирной сети Proximity. В разгар «оранжевой» революции Talan выделил агентство полевого и трейд-маркетинга Clever Force, годом позже - PR-агентство Pleon Talan, превратившись в группу компаний со штатом более 100 сотрудников (в 1998-м их было шесть).

    Таким образом, тем, кто хочет перепрыгнуть не только своих коллег по цеху, но и обхитрить сам кризис, воспользовавшись им как толчком для головокружительного успеха, нужно понимать, что дороги назад не будет. Рискнувшие обретут славу и деньги либо потеряют все. «Кризис как увеличительное стекло, через которое неправильные решения будут казаться еще неправильнее, и реакция на них будет еще острее, а правильные решения будут казаться неимоверно правильными и слава будет громче и больше», - говорит Наталия Тырка, HR-директор компании Foyil Securities.

    Источник: investgazeta.net

    Категория: О работе | Просмотров: 477 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов