Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Пятница, 26.04.2024, 07:56

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2013 » Май » 28 » Таможня и порты Приморья проводят совместный эксперимент
    09:51
    Таможня и порты Приморья проводят совместный эксперимент
    Даль­не­вос­точные тер­ри­тории про­дол­жа­ют прив­ле­кать к се­бе вни­мание пра­витель­ства. В рам­ках кон­цепции по раз­ви­тию транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ко­го комп­лек­са, приз­ванной по­высить кон­ку­рен­тоспо­соб­ность рос­сий­ских тран­зитных ко­ридо­ров, на тер­ми­нале Вос­точной сти­видор­ной ком­па­нии (ВСК, ра­бота­ет на тер­ри­тории пор­та Вос­точный) про­водит­ся экс­пе­римент. Его целью яв­ля­ет­ся ус­ко­ре­ние про­це­ду­ры про­хож­де­ния гру­зов че­рез гра­ни­цу.

    Ини­ци­ато­ром экс­пе­римен­та выс­ту­пил пер­вый за­мес­ти­тель пред­се­дате­ля пра­витель­ства Рос­сий­ской Фе­дера­ции Игорь ШУ­ВАЛОВ, ко­торый в кон­це прош­ло­го го­да, при об­сужде­нии в Бла­гове­щенс­ке воп­ро­са о внед­ре­нии до­рож­ной кар­ты «Со­вер­шенс­тво­вание та­можен­но­го ад­ми­нист­ри­рова­ния», пос­та­вил пе­ред Фе­дераль­ной та­можен­ной служ­бой Рос­сии за­дачу по сок­ра­ще­нию сро­ков на­хож­де­ния то­ва­ров в морс­ких пор­тах.

    Не­об­хо­димость это­го ша­га наз­ре­ла дав­но. В кон­ку­рент­ной борь­бе за тран­зитные гру­зопо­токи меж­ду Ев­ро­пой и Ази­ей Рос­сия про­иг­ры­ва­ет во мно­гом из-за тра­дици­он­ной во­локи­ты, при­сущей ее го­сударс­твен­ным струк­ту­рам. Пе­ревал­ка то­варов в на­ших пор­тах за­нима­ет не­оп­равдан­но мно­го вре­мени, и по этой при­чине меж­ду­народ­ный биз­нес пред­по­чита­ет поль­зо­вать­ся аль­тер­на­тив­ны­ми марш­ру­тами. Пра­витель­ство РФ на­де­ет­ся, что оп­ти­миза­ция по­ряд­ка со­вер­ше­ния та­можен­ных опе­раций при меж­ду­народ­ной пе­ревоз­ке то­варов морс­ким транс­пор­том с при­мене­ни­ем перс­пек­тивных та­можен­ных тех­но­ло­гий поз­во­лит прив­лечь вни­ма­ние пе­ре­воз­чи­ков и к рос­сий­ским транс­пор­тным ко­ри­до­рам.

    Для ре­шения пос­тавлен­ной Шу­вало­вым за­дачи в Даль­не­вос­точном та­можен­ном уп­равле­нии бы­ла соз­да­на ра­бочая груп­па, в ко­торую вош­ли долж­нос­тные ли­ца ДВТУ, На­ход­кинс­кой и Вла­дивос­токс­кой та­можен. Эту груп­пу из­на­чаль­но сде­лали отк­ры­той, что­бы в про­цес­се ра­боты к ней мог­ли подк­лю­чать­ся дру­гие за­ин­те­ресо­ван­ные ли­ца - пе­ревоз­чи­ки, экс­пе­дито­ры, дек­ла­ран­ты и т.д. В ян­ва­ре за­мес­ти­тель ру­ково­дите­ля ФТС Рос­сии Рус­лан ДА­ВЫДОВ про­вел на та­можен­ном пос­ту Морс­кой порт Вос­точный вы­езд­ное со­веща­ние, где бы­ли расс­мот­ре­ны пред­ло­жения ДВТУ, нап­равлен­ные на оп­ти­миза­цию сро­ков на­хож­де­ния кон­тей­не­ров с то­вара­ми в морс­ком пор­ту. Имен­но порт Вос­точ­ный стал пер­вой пло­щад­кой, на ко­то­рой сей­час об­ка­ты­ва­ют­ся но­вые ре­ше­ния.

    Что­бы вы­явить сла­бые мес­та в тех­но­логи­чес­ком про­цес­се об­ра­бот­ки то­варов, вво­зимых на тер­ри­торию Та­можен­но­го со­юза че­рез морс­кой порт Вос­точный, и обес­пе­чить объ­ек­тивную оцен­ку ре­зуль­та­тов предп­ри­нима­емых мер, с де­каб­ря прош­ло­го го­да та­мож­ня ста­ла про­водить еже­месяч­ный мо­нито­ринг та­можен­ных опе­раций. Ана­лиз по­казал, что в на­чале экс­пе­римен­та сред­нее вре­мя на­хож­де­ния кон­тей­не­ров с то­вара­ми в пор­ту сос­та­вило 14 дней. При этом зна­читель­ное вре­мя при­ходит­ся на пе­ри­од до по­дачи та­можен­ной дек­ла­рации, а так­же на пе­ри­од пос­ле при­нятия ре­шения та­можен­ным ор­га­ном о по­меще­нии то­варов под изб­ран­ную та­можен­ную про­цеду­ру. То есть из ука­зан­ных 14 дней на та­мо­жен­ные ор­га­ны при­хо­дит­ся на­имень­ший пе­ри­од вре­ме­ни.

    В ДВТУ пос­чи­тали, что дос­тичь су­щест­вен­но­го сок­ра­щения сро­ков на­хож­де­ния то­варов и транс­пор­тных средств в пор­ту иск­лю­читель­но за счет сок­ра­щения сро­ков фак­ти­чес­ко­го осу­щест­вле­ния та­можен­ных опе­раций не­воз­можно. И ре­шили расс­мот­реть воп­рос комп­лек­сно, с прив­ле­чени­ем всех участ­ни­ков ло­гис­ти­чес­ко­го про­цес­са. К экс­пе­римен­ту в пор­ту Вос­точный подк­лю­чились ОАО «Рос­сий­ские же­лез­ные до­роги», ООО «Вос­точная сти­видор­ная ком­па­ния», а так­же Рос­пот­реб­над­зор и Рос­сель­хоз­над­зор.

    Как со­об­щил «ЗР» ге­нераль­ный ди­рек­тор ООО «ВСК» Ва­лерий МЕС­ТУ­ЛОВ, меж­ду РЖД и ВСК про­раба­тыва­ет­ся воп­рос вза­имо­дей­ствия в час­ти оформ­ле­ния же­лез­но­дорож­ной нак­ладной в элект­рон­ном ви­де с ис­поль­зо­вани­ем сис­те­мы «ЭТ­РАН», что долж­но сок­ра­тить вре­мя пре­бы­ва­ния то­ва­ров в пор­ту.

    К элект­рон­ной фор­ме до­кумен­то­обо­рота стре­мит­ся пе­рей­ти и та­мож­ня. В Вос­точном пор­ту се­год­ня предп­ри­нят ряд мер, нап­равлен­ных на сок­ра­щение пе­ри­ода вре­мени до по­дачи та­можен­ной дек­ла­рации. По сло­вам на­чаль­ни­ка служ­бы ор­га­низа­ции та­можен­но­го конт­ро­ля ДВТУ Вла­дими­ра ТЕ­РЕМЕЦ­КО­ГО, сок­ра­щению сро­ков оформ­ле­ния по­может при­мене­ние тех­но­логии пред­ва­ритель­но­го ин­форми­рова­ния, сок­ра­щение прос­тавля­емых штам­пов, уп­ро­щение тех­но­логи­чес­ких опе­раций вре­мен­но­го хра­не­ния и рас­ши­ре­ние прак­ти­ки до­ку­мен­таль­но­го конт­ро­ля су­дов.

    «Уже в мар­те 2013 го­да мы от­ме­тили сок­ра­щение об­ще­го вре­мени на­хож­де­ния кон­тей­не­ров с то­вара­ми в пор­ту с 14 дней до 11 дней. Про­хож­де­ние тран­зитных гру­зов ус­ко­рилось с 11 до 7,5 дней, - от­ме­тил Вла­димир Тер­мецкий. - Ре­зуль­та­том про­води­мой ра­боты по по­пуля­риза­ции пред­ва­ритель­но­го дек­ла­риро­вания ста­ло уве­личе­ние ко­личест­ва по­дава­емых дек­ла­раций в 4,5 ра­за. Тех­но­логи­ей до­кумен­таль­но­го конт­ро­ля ох­ва­чено 22% морс­ких су­дов, осу­щест­вляв­ших ввоз то­варов в кон­тей­не­рах. Сред­нее вре­мя со­вер­ше­ния та­можен­ных опе­раций при­бытия сос­та­вило 96 ми­нут фак­ти­чес­ко­го конт­ро­ля на бор­ту суд­на и 35 ми­нут до­ку­мен­таль­но­го конт­ро­ля».

    Участ­ни­ки экс­пе­римен­та по хо­ду его дей­ствия раз­ра­баты­ва­ют рег­ла­мент, ко­торый дол­жен стать ос­но­вой для расп­рос­тра­нения по­лучен­но­го опы­та на всю тер­ри­торию Та­мо­жен­но­го со­юза.


    Источник: www.logistic.ru
    Категория: Таможня | Просмотров: 445 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов