Министерство инфраструктуры Украины совместно с Европейской бизнес-ассоциацией (ЕБА) в настоящее время дорабатывают методику расчета портовых сборов. Это важный шаг к повышению конкурентоспособности украинских портов и их привлекательности среди грузовладельцев.
ЕБА совместно с Украинским научно-исследовательским институтом морского флота при содействии Мининфраструктуры в ближайшее время выработают окончательные предложения бизнес-среды в проект методики. В то же время уже на следующей неделе с целью экономии времени Министерство обнародует проект методики на официальном сайте и отправит его на согласование всем заинтересованным центральным органам исполнительной власти.
Директор департамента морского и речного транспорта министерства инфраструктуры Андрей Затулко подчеркнул: «Расходы плюс» (cost-plus pricing) - известный в мире методический подход к расчету портовых сборов, который понятен и прозрачней. Методика решает вопрос покрытия расходов балансодержателя по содержанию инфраструктуры и ее развития. Размер инвестиционной составляющей должен находиться в разумных пределах, что позволит постепенно улучшать стратегические государственные активы, с одной стороны, и не причинять вреда конкурентному положению отечественных портов, с другой. После принятия новой методики состоится пересчет всех ставок портовых сборов, которые будут утверждены установленным порядком и заюстированы. Это будет способствовать увеличению количества судозаходов в водные гавани Украины, росту объемов грузопереработки в морских и речных портах и, как следствие, более эффективному пополнению государственного и местных бюджетов».
Напомним, Законом Украины «О морских портах» предусмотрено, что размеры ставок портовых сборов для каждого морского порта устанавливаются Национальной комиссией, которая осуществляет государственное регулирование в сфере транспорта, в соответствии с утвержденной ею методикой. К созданию Национальной комиссии в Украине функция регулятора возложена на Министерство инфраструктуры Украины.
http://www.logistic.ru/
|