Если Украина подпишет соглашение об ассоциации с ЕС, то водители
легковых авто уже в 2016 году будут проходить техосмотр, который был в
Украине отменен. Об этом заявил гендиректор Всеукраинской Ассоциации
автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, пишет газета "Вести".
Техосмотр будет проводится через четыре года после покупки новой
машины и далее каждые два года. Кто и как должен проводить техосмотры,
соглашение не уточняет.
Также в соответствии с соглашением Украина должна адаптировать 31
экологическую директиву, максимально ограничить ключевые загрязнители,
улучшить качество бензина и дизельного топлива. "Украинские стандарты на
топливо не менялись с советских времен, - говорит О.Назаренко. - В
итоге количество вредных веществ в их содержании, например, серы,
превышает европейские нормы. Сейчас Украина - в процессе переговоров, в
которых участвуют и украинские лоббисты отечественного топлива".
Как известно, украинские власти рассчитывают подписать соглашение об
ассоциации на вильнюсском саммите Восточного партнерства, которой
пройдет в конце ноября. По мнению гендиректора ВАИИД Олега Назаренко,
украинцам пока рано волноваться о возвращении старой процедуры
техосмотра в Украину.
После подписания соглашения об ассоциации с ЕС, Украина не
обязана возвращать техосмотр для автомобилей. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщил
гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров
(ВААИД) Олег Назаренко.
"Действительно в Евросоюзе с 2009 года работает директива N40, о
введении техосмотра для легковых авто. Эта директива больше направлена
на соблюдение стандартов по безопасности и экологии. Но она не является
строго обязательной для ее выполнения и каждая страна может вводить
техосмотр самостоятельно, - говорит Олег Назаренко. - Теоретически, и
Украина также должна после 2016 года, что-то подобное вводить, но в
каком виде это будет, пока не понятно. В странах ЕС процедура техосмотра
проводиться по-разному, а в некоторых вообще нет такого понятия, как
техосмотр. 100% ГАИ здесь ни при чем". Он добавил: "Для меня
странно, почему в списке директив, к которым присоединяется Украина есть
директива о введении техосмотра, но нет таких важных, как запрет на
использование тяжелых металлов (свинца, ртути, шестивалентного хрома) в
компонентах и материалах при производстве авто. К тому же, было
поручение президента, которым техосмотр отменили. Зачем чиновники
начинают новую песню о его восстановлении? Украина имеет право просто не
присоединяться к определенным директивам ЕС".
http://www.trans-port.com.ua/
|