Преувеличение. Есть множество способов, с помощью которых
соискатели стремятся казаться лучше, чем они есть на самом деле. Не
нужно выдумывать на ходу, что вы читаете по одной книге в день и что
счастливы сидеть на работе допоздна, - такая неприкрытая ложь лишь
отталкивает рекрутеров.
Предположение, что вы уже получили
работу. Задавая определенные вопросы (где будет стоять ваш стол или
каким будет ваш рабочий график) вы как-будто бы говорите, что уже
уверены в своем трудоустройстве. Такая самонадеянность глубоко неприятна
потенциальному работодателю.
Фамильярность. Даже если рекрутер – ваш одногодка, не
нужно вести себя с ним/ней так, словно вы закадычные друзья. Несколько
дружелюбных реплик, шутка допустимы, чтобы растопить лед формальной
беседы, но не нужно переходить грань, делая комплименты и спрашивая,
каким кремом она пользуется.
Небрежность. Не будет преувеличением
сказать, что каждый второй соискатель допускает ошибки в написании
названия компании или вакансии.
Подобного рода ошибки – это гарантированный провал.
Слишком
много разговором о личной жизни. Если вам нужно забирать детей из кружка
каждый вторник и четверг в 17:30, не нужно говорить об этом на
собеседовании. Вам еще представиться возможность обсудить рабочий
график, если получите работу.
Онлайн-профиль. Вы не
представляете, насколько часто рекрутеры проверяют Интернет-присутствие
соискателей. Не добавляйте себе лишних минусов – удалите
компрометирующие фотографии.
Помпезное резюме. При составлении резюме избегайте таких
эпитетов, как «трудолюбивый», «дисциплинированный», «стрессоустойчивый» -
эти слова ничего не говорят о вас, кроме того, что вы умеете
переписывать шаблонные резюме под себя.
Настойчивость. Не нужно
звонить рекрутеру каждый день, чтобы узнать, как продвигаются переговоры
с работодателем. Такое поведение свидетельствует о том, что вы давно
сидите без работы и отчаялись.
Негативный подход. Во время
собеседования не воспрещается спрашивать о том, почему ушел ваш
предшественник. Однако не стоит задать вопрос о самых распространенных
жалобах в компании, если не хотите оставить негативное впечатление о
себе.
Мелочность. Когда вас попросят описать типичный рабочий
день на предыдущей позиции, не нужно включать в рассказ то, как вы
отравляли факсы и печатали планы – сосредоточьтесь на главном.
|