Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 22.12.2024, 06:40

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2014 » Декабрь » 15 » Транспортники просят Президента и Правительство помочь устранить коррупцию
    10:04
    Транспортники просят Президента и Правительство помочь устранить коррупцию

    Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) призывает руководство страны пресечь коррупцию со стороны контролирующих органов, в частности, при экологическом контроле судов в морских портах Украины.
    Об этом говорится открытом письме ФРТУ к Президенту Украины Петру Порошенко, Премьер-Министру Украины Арсению Яценюку, вице-премьер-министру по вопросам инфраструктуры Валерию Вощевскому, главе Службы безопасности Украины Валентину Наливайченко, Генеральному прокурору Украины Виталию Яреме, а также другим членам Совета национальной безопасности и обороны Украины.
    Коррупция при осуществлении экологического контроля достигла угрожающих масштабов. Это подтверждает, что коррупционные схемы "прошлой власти" не просто "прижились" в сегодняшних условиях, но и успешно процветают. За последнее время количество обращений от работодателей с жалобами на противоправные действия со стороны экоинспекторов участились в разы. Едва ли не ежедневно правоохранительные органы сообщают о взятках за так называемый экоконтроль суден. Стоимость "экологической заботы", по данным судовладельцев, обычно, измеряется от трех до пяти тысяч долларов за судно или  0,5-1 доллар за каждую тонну воды изолированного балласта.
    ФРТУ полтора года уговаривает Министерство природы и Кабмин изменить действующую систему экоконтроля, адаптировав ее под международную практику и очистив от двух коррупционных составляющих - судовой экологической декларации и химического контроля воды изолированного балласта. Как известно, именно они противоречат базовым международным конвенциям МАРПОЛ 73/78 и Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года. Экологический эффект от наличия этих двух требований - нулевой. Зато практический - простои судов, убытки судовладельцев, "двойная" система контроля, миллионная коррупция и мощный "удар" по привлекательности украинских портов и репутации государства.
    Вопреки озвученному курсу на борьбу с коррупцией, адаптацию национального законодательства под европейское, упрощение разрешительной системы чиновники Минприроды всячески сопротивляются изменению действующей системы экоконтроля. Так, вопреки решениям Госпредпринимательства экоинспектора до сих пор требуют судовую экодекларацию и осуществляют химический анализ воды изолированного балласта. Более того. Нежелание Минприроды адаптировать систему экоконтроля к международным нормам настолько сильно, что на данный момент ведомство оспаривает одно из решений Госпредпринимательства по этой теме в судебном порядке. Чиновники же Кабмина все это время попросту бездействуют.
    Адаптировать систему экоконтроля к международным нормам и искоренить коррупцию очень просто - Минприроды достаточно исполнять решения Госпредпринимательства № 29 и № 34, а Кабмину - изменить Правила охраны морских вод от загрязнения и засорения, отменив химконтроль воды изолированного балласта.
    ФРТУ призывает Президента и Премьер-министра, а также других членов СНБОУ разобраться с так называемым экологическим контролем суден и принять решения, которые адаптируют систему экоконтроля к мировым нормам и очистят ее от коррупции.

    http://www.trans-port.com.ua/

    Категория: Транспорт | Просмотров: 369 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов