12 февраляв Амурской области России на перегоне Горелый - Сковородино
Свободненского региона Забайкальской железной дороги сошли с путей
четыре вагона. РЖД назвала причиной схода излом тележки производства
Кременчугского сталелитейного завода (КСЛЗ, Украина). Украина - один из
крупнейших импортеров вагонов и литья в Россию, пишут Ведомости.
У российских компаний не в первый раз возникают вопросы к качеству
украинской продукции. Осенью Ространснадзор вводил запрет на
эксплуатацию почти 1500 грузовых вагонов, оснащенных литьем КСЛЗ, не
прошедших плановый ремонт в 2012-2013 гг. Весной прошлого года РЖД
запрещала эксплуатацию вагонов с боковыми рамами КСЛЗ и российского "Алтайвагона".
В конце января проблема некачественных деталей для грузовых вагонов
украинского производства обсуждалась на совещании у вице-премьера
Аркадия Дворковича. По итогам совещания Дворкович поручил Минтрансу и
Минпромторгу до 1 марта провести консультации с Украиной о заключении
двустороннего соглашения об "обеспечении
качества продукции вагоностроения", в том
числе литья, говорится в протоколе совещания. Соглашение должно касаться
и уже поставленной продукции, говорится в документе. Конкретные
предложения еще не разработаны, но, скорее всего, требования к
украинским производителям литья и вагонов снова будут ужесточены,
считают трое участников совещания. Представитель Минтранса заявил, что
"вопрос находится в стадии проработки".
Представители Минпромторга и украинского минпрома на вопросы не
ответили. Представитель Дворковича от комментариев отказался
На украинских производителей вагонов может повлиять еще одна
инициатива российского правительства. Дворкович поручил Минпромторгу и
Минтрансу совместно с РЖД разработать предложения по распространению
технического регламента Таможенного союза "О
безопасности железнодорожного подвижного состава"
на страны СНГ, говорится в протоколе. Регламент разрешает продлевать
срок службы вагона на пять лет, но только после модернизации.
А на Украине сроки службы вагонов можно продлевать многократно. Если
Украина примет техрегламент Таможенного союза, то им потребуются новые
вагоны, считает гендиректор агентства "Infoline-аналитика"
Михаил Бурмистров. По его мнению, из-за этого стоимость подвижного
состава украинского производства вырастет. Основная причина
конкурентоспособности украинских вагонов сейчас - их низкая цена, на
дорогие украинские вагоны спрос со стороны российских операторов упадет,
заключает эксперт. http://www.trans-port.com.ua/
|