Если Вы имеете желание трудоустроиться на новое рабочее место, то вероятнее всего – в конкурирующую компанию. В таком случае следует уходить так, чтобы никто не почувствовал себя обиженным. Тогда в будущем Вы не столкнетесь с серьезными проблемами.
«Человек, который трудился не в бэк-офисе, при переходе на другую работу обычно пополняет ряды конкурентов, - утверждает Георгий Георгиев, менеджер агентства по подбору кадров «NGRS». – Когда увольняется сотрудник, занимающий должность во фронт-офисе (продавец, трейдер, адвокат), то, как правило, он идет на аналогичную позицию в конкурирующую фирму».
Современные работодатели испытывают острую потребность в квалифицированных специалистах. В такой ситуации уход одаренного работника наносит болезненный удар любой компании. А особенно сильно увольнение может повлиять на кадровый потенциал небольших предприятий.
Людям, которые приняли решение продолжить свою трудовую деятельность в другом месте, господин Георгиев советует уходить лишь в том случае, когда завершены все начатые проекты, доделаны или переданы приемнику мелкие дела.
Не нужно злить начальников и сослуживцев, а если Вы покидаете менеджерский пост, найдите в себе силы объяснить причины своего поступка подчиненным. Не следует устраивать из своего увольнения демонстраций – не прилично хлопать дверью, расставаясь с работодателем, который вкладывал в Ваше развитие деньги, силы и время. Переманивайте клиентскую базу постепенно, а не в первые же дни после вступления в должность в новой компании.
Некоторые работодатели так и пишут в объявлениях: нужен работник, имеющий собственный клиентский портфель. Однако стоит ли говорить о том, насколько гневно реагируют на такие действия бывших сотрудников руководители?
«В данной ситуации многое зависит от сферы деятельности человека. Если это сервисный бизнес, то лучше, конечно же, оставить клиентскую базу «старому» работодателю, - отмечает Григорий Окунь, партнер компании «Winner Partners», занимающейся поиском и подбором менеджеров. – Я бы посоветовал сразу же сообщать новому руководству, что оно получит лишь знания и практические навыки, но не список адресов и телефонов людей, которые за ничтожно короткий промежуток времени могут увеличить доходы».
Но если смотреть на переход с позиции работодателя, то ситуация выглядит следующим образом: менеджер занял должность, однако выполняет свою работу не полностью. В таком случае, дабы соблюсти правила честной конкуренции, новый начальник может предложить сотруднику в течение нескольких месяцев не связываться со старыми клиентами, а нарабатывать новые контакты.
«Когда человека выдворяют из компании, то, естественно, никаких моральных обязательств тут быть не может. Если же он ушел по-хорошему, без скандалов и обид, то в сознании самого сотрудника появится потребность обезопасить предыдущего работодателя от негативных последствий собственного увольнения», - предполагает господин Окунь.
Уходить в конкурирующую компанию нельзя ни в коем случае, если между двумя работодателями подписан договор о запрете перехода сотрудников в течение какого-то определенного промежутка времени. Отдельные предприятия заключают соглашения, которыми фиксируют невозможность утечки кадров от одного к другому. При этом если человек захочет уволиться по собственному желанию, двери к конкурентам для него навсегда останутся закрытыми.
Источник: http://naim.ru/
|