Госпотребстандарт Украины предлагает ввести с 1 января 2011 года новые стандарты (Евро-4 и Евро-5) только на высокооктановые бензины (Аи-92, Аи-95, Аи-98). При этом бензины А-76 и А-80 должны производиться в соответствии со старыми стандартами. Об этом заявил глава Госпотребстандарта Александр Матвийчук на совещании по вопросам перехода на новые стандарты моторного топлива с 2011 года, пишет biz.liga.net.
Как отметил А.Матвийчук, практически все НПЗ давно разработали программы модернизации своих производств. При этом вложившие средства в переоснащение - готовы к новым условиям. "Вместе с тем мы понимаем, что нельзя оставлять за бортом тех, которые не успели модернизироваться. Поэтому мы предлагаем с 1 января отменить действие ДСТУ 4063 только в части высокооктановых бензинов. А для А-76 и А-80 будут действовать старые стандарты", - цитирует А.Матвийчука пресс-служба Госпотребстандарта.
С этим соглашаются и в Министерстве топлива и энергетики Украины. По словам директора Департамента по вопросам нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минтопэнерго Константина Бородина, полностью отменить ГОСТ на 80-й бензин на сегодня невозможно, поскольку определенная часть техника останется без топлива.
Начальник отдела обеспечения компонентов ракетного топлива и контроля качества Минобороны Владимир Гончаренко отметил, что для ведомства актуален вопрос хранения и применения именно низкооктановых бензинов. По его словам, 85% техники ведомства использует низкооктановые бензины, поэтому перевод разработанных еще в советское время бронетранспортеров обусловит новые многочисленные испытания и дополнительные средства.
Министерство аграрной политики также поддержало предложение о продолжении действия старых стандартов для 76-го и 80-го бензинов, поскольку большинство сельскохозяйственной техники использует низкооктановые бензины.
Предложения об отмене с 1 января действия ДСТУ 4063 в части высокооктановых бензинов и продление старых стандартов для А-76 и А-80 будут направлены на рассмотрение Кабинета Министров Украины. Как заявил президент ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" Леонид Косянчук в ходе Международной конференции по вопросам развития украинского рынка нефтепродуктов в Киеве, ряд министерств и ведомств противодействует отмене старых стандартов качества моторного топлива и переходу на стандарты Евро-4, Евро-5. По его словам, Госкомитет по государственному материальному резерву, министерства топлива и энергетики, обороны и "Укрнефтехимпереработка" видят проблему в переходе на новые стандарты качества, есть сложности и у министерства аграрной политики, о чем их представители сообщили в ходе межведомственного заседания по вопросу перехода на Евро-4, пишет Интерфакс-Украина. "Жесткую позицию занял только Госпотребстандарт. Они поддерживают переход", - подчеркнул Л.Косянчук. Он отметил, что Госкомрезерв не устраивает отмена старых стандартов на низкооктановые бензины, Минобороны также нуждается в 14 тыс. бензина марки А-76 в год, аграриям ежегодно необходимо около 500 тыс. тонн низкооктанового бензина. "Это не такие большие объемы. Они вполне могут быть обеспечены тем же государственным Шебелинским ГПЗ, который не модернизировался. Нужно только, чтобы такое топливо шло целевым путем. Таким образом, можно решить сразу несколько проблем: и перейти на новые, более экологичные стандарты, и оставить в работе предприятие и обеспечить нужды всех ведомств. Однако никого это не интересует", - подчеркнул Л.Косянчук. При этом президент "Объединения операторов рынка нефтепродуктов Украины" отметил, что в ходе заседания предлагались два основных варианта дальнейших действий: отмена с 1 января 2011 года старых стандартов только на высокооктановые бензины и дизтопливо, либо же разработка нового стандарта на низкооктановые бензины с полной отсрочкой перехода на новые стандарты примерно на год. Кроме того, по словам Л.Косянчука, обсуждался вариант введения дифференцированных акцизных ставок, в зависимости от качества бензина. Далее все перечисленные предложения будут вынесены на рассмотрение экспертно-аналитической группы по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей промышленности при Кабинете министров Украины.
"На самом деле нет реальных причин для отсрочки перехода на Евро-4. Попросту лоббируются интересы группы "Приват", не желающей вкладывать деньги в модернизацию Кременчугского НПЗ, Надвирнянского НПЗ и НПК "Галичина", - резюмировал Л.Косянчук.
По данным сайта http://www.trans-port.com.ua
|