Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 22.12.2024, 09:15

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2011 » Май » 17 » Украина - лидер Европы по росту цен на бензин
    17:19
    Украина - лидер Европы по росту цен на бензин
    Эксперты "РИА-Аналитика", основываясь на данных официальной статистики стран, провели исследование и подготовили рейтинг стран по уровню цен на бензин. Рейтинг подготовлен по странам Европы, по которым на момент его составления имелись официальные данные по мартовским ценам на бензин с октановым числом 95 (в России с числом 95 и выше). В рамках исследования также был проведен анализ роста цен на бензин по сравнению с декабрем 2010 года, анализ цен на дизельное топливо и оценка географических различий цен на бензин и дизельное топливо в Европе. Анализ цен производился путем пересчета местной валюты в рубли по курсу ЦБ РФ.
    Результаты исследования заставляют задуматься как о европейском топливном рынке, так и о текущей ситуации в России. Самый дорогой бензин в марте 2011 года продавался в Норвегии - 70.9 руб. за литр 95-го. На втором месте Греция (66.4 руб. за литр), далее следуют Дания (65.1 руб.), Нидерланды (64.9 руб.) и Германия (64.7 руб.). Самый дешевый бензин - в Казахстане - 20 руб. за литр. Россия занимает второе место по дешевизне бензина (25.4 руб. за литр), на третьем месте с конца рейтинга Украина (34.6 руб.), далее Беларусь (35.3 руб.) и Болгария (46.3 руб.). Итак, первый вывод, который можно сделать из результатов рейтинга - в России очень дешевый бензин - в разы дешевле, чем у большинства европейских стран. И даже апрельский рост цен абсолютно не изменяет этого тезиса, тем более что цены растут и в других странах Европы. Если абстрагироваться от уровня жизни и доходов - понятий скорее социальных, чем экономических, то можно сделать вывод - россиянам достается очень дешевое топливо. И это - на фоне астрономических мировых цен на нефть. В данной связи дефицит бензина в стране представляется совершенно логичным даже на обывательском уровне. Зачем российским производителям (себя на их место может поставить каждый практичный человек) продавать его здесь за 25 или даже за 30 рублей за литр, когда в нескольких сотнях километров от границы можно продать в два раза дороже? Если мы хотим избежать выравнивания цен до, например, средних в Европе (53.5 руб. за литр бензина в марте) то экономический выход только один - рост пошлин (или, как крайняя мера, эмбарго на экспорт бензина, как это сделали в Казахстане). И этот выход абсолютно оправдан, причем даже нынешнего повышения пошлин с 1 мая 2011 года недостаточно. Это приведет к потерям экспортеров примерно на 10 руб. с литра бензина, что могло бы быть скомпенсировано эквивалентной внутрироссийской ценой на уровне 36-37 руб. за литр. Как видно из рейтинга, даже при таких ценах российский бензин оставался бы очень дешевым по сравнению со странами Европы. Для устранения дисбаланса в целях решения проблем с дефицитом или как минимум в ближайшее время цены на бензин должны увеличиться в пределах 5-10 руб. за литр или нужно будет еще раз повысить экспортные пошлины.
    К мифу о дорогом российском бензине часто добавляется еще один миф - в стране, добывающей нефть, бензин должен быть дешевым. Как видно из рейтинга - это абсолютно необязательно - в топ-5 стран с самым дорогим бензином входят крупнейшие нефтедобывающие страны Европы Норвегия и Нидерланды. Причем на втором месте по дороговизне - совсем небогатая Греция, и это, к слову, о еще одном мифе - в России слишком низкие доходы чтобы бензин стоил дорого. Впрочем, нужно признаться - невысокий уровень жизни, низкая конкурентоспособность отечественной продукции и наличие собственных запасов нефти действительно делают регулирование цен на нефть оправданным. Россия пока не может себе позволить отказаться от "нерыночных" цен на бензин, благо она может себе позволить их наличие.

    По данным сайта: http://www.trans-port.com.ua
    Категория: Транспорт | Просмотров: 541 | Добавил: Greencar | Теги: бензин
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов