Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 28.04.2024, 20:26

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2011 » Ноябрь » 9 » Украина остается одной из наиболее рисковых стран региона для интермодальных операторов
    13:41
    Украина остается одной из наиболее рисковых стран региона для интермодальных операторов
    По данным транспортного консорциума Украинско-немецкого форума, логистические издержки у нас в стране доходят до 24% в общей стоимости произведенных товаров, в то время как средний показатель среди развитых стран - 11,7%. То есть если, к примеру, в США грузовладельцы ежегодно тратят на логистику $658 млрд. (11,6% ВВП), а в Китае - $50 млрд. (14,5%), то в скромном ВВП Украины $32,7 млрд. из цены товаров - это транспортная составляющая.

     «То, чего сегодня не хватает Украине,- это единое планирование для всех отраслей транспорта. К сожалению, так повелось, что дорожный транспорт, например, планируется отдельно от морского, в результате все виды транспорта не взаимодействуют»,- сообщил газете "Экономические известия" координатор транспортного сектора представительства ЕС в Украине Юрате Юодснуките.

    Действительно, разговоры о низких объемах транзита через территорию Украины и о том, что одной из главных наших экономических перспектив является реализация транзитного потенциала, зачастую сводятся к констатации проблем в каждом отдельном секторе - на железной дороге, в портах и так далее. Лучший же индикатор наличия единого подхода ко всем суботраслям транспорта - уровень развития в стране интермодальных перевозок, предполагающих задействование всех элементов транспортной системы.

    «Мультимодальные перевозки, к сожалению, пока не достигли уровня развития, необходимого транспортной отрасли. Например, сложилась колоссальная диспропорция в мощностях портов и припортовой железнодорожной инфраструктуры»,- отмечает завотделом секторальной экономики Национального института стратегических исследований Оксана Собкевич.

    По словам эксперта, Украина остается одной из наиболее рисковых стран региона для интермодальных операторов, которые используют при организации перевозки два и более вида транспорта. При этом, отмечает госпожа Собкевич, вопросы развития интермодальных перевозок не отображены должным образом в Транспортной стратегии Украины до 2020 г. (утверждена Кабмином в октябре 2010 г.), а - к примеру - в Воздушном кодексе (принят в мае 2011 г.) это понятие вообще не упоминается.

    Кстати, игнорирование роли воздушного транспорта в системе грузоперевозок, по мнению участников рынка,- большая ошибка, которая к тому же может свести на нет усилия, которые прикладываются в отношении развития транзита на железной дороге или в автомобильном транспорте.

    «В тоннажном измерении львиная доля перевозок приходится на железнодорожный и автомобильный транспорт. Но по объему суммарной прибыли эти отрасли стоят практически на одном уровне с авиаперевозками, на которые по тоннажу приходятся лишь несколько процентов»,- замечает вице-президент Украинского национального комитета Международной торговой палаты Виктор Валеев.

    Недостаточные усилия по презентации Украины как авиационного транзитного узла ведут к тому, что даже те грузы, которые предназначены для Украины или ее восточных соседей, воздушными путями доставляются в голландские аэропорты, после чего везутся к нам уже автомобильным транспортом. Это также является следствием полной неприспособленности украинских аэропортов к функционированию в качестве эффективной транзитной таможенной зоны.

    Об уровне развития в стране интермодальных перевозок выразительно говорит опыт эксплуатации контейнерных поездов, которые являются частью комбинированной перевозки. Проходящие через территорию Украины три контрейлерных маршрута - поезда «Ярослав» (сообщением Киев - Славкув), «Викинг» (Одесса - Клайпеда) и «Чардаш» (Будапешт - Москва), по словам советника экспедиторской компании АО «Пласке» Лева Баязитова, пока оправдывают себя лишь вне территории Украины. В 2010 г. поездом «Викинг» был установлен очередной рекорд - 41,8 тыс. контейнеров, что говорит о росте востребованности этого вида перевозки.

    Но в пределах Украины объемы исчисляются несколькими сотнями TEU. Главная причина этого - задержки поездов на границе, которые нивелируют саму суть контрейлерной перевозки, состоящую в скорости доставки груза и его сохранности. Если, по словам господина Баязитова, на границе между Беларусью и Литвой поезд стоит 30 минут, то на границе между Беларусью и Украиной - 4 часа, еще столько же времени контейнер проходит все таможенные процедуры в Одесском порту. Представители автотранспортного бизнеса также сетуют на то, что 60% всего времени перевозки автотрейлеры проводят в состоянии долгих простоев на границах.

    Помимо отсутствия комплексного планирования транспортной инфраструктуры и препятствий со стороны таможенных органов участники рынка экспедиторских услуг и представители грузовладельцев указывают и на другие проблемы, в которые упираются сегодня перспективы рынка интермодальных перевозок. Одна из них - незащищенность инвестиций, из-за которой мы до сих пор не имеем достаточного количества логистических комплексов и терминалов для стафировки контейнеров (перегрузки грузов в универсальную емкость). Также важной составляющей является развитие скоростных магистралей, как авто- так и железнодорожных, и производство необходимого подвижного состава.

    Источник: http://uvk.ua
    Категория: Транспорт | Просмотров: 403 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов