Министерство инфраструктуры Украины осуществляет поэтапное
реформирование дорожного хозяйства, основные принципы которого -
повышение ответственности местной власти за содержание дорог,
реорганизация системы управления в области, поиск новых источников
финансирования дорожных работ и повышения контроля их качества "На
сегодняшней коллегии мы объединили для рассмотрения два вопроса:
реформирование дорожим отрасли и сферы автомобильных перевозок. Ведь эти
секторы взаимосвязаны и сейчас имеют вопросы друг другу: некачественные
дороги приводят к финансовой нагрузке на перевозчиков (повреждается
подвижной состав), а тяжеловесные транспортные средства разрушают
дороги, которые не предусмотрены для такой нагрузки. Поэтому сегодня
задача Мининфраструктуры и участников рынка найти такую золотую середину
для создания нормальных дорог и надлежащего обеспечения перевозок", -
подчеркнул Министр инфраструктуры Владимир Козак. В частности,
предложена новая классификация автомобильных дорог общего пользования,
согласно которой оптимизирована сеть автодорог и утверждены перечни
дорог общего пользования местного значения, одобрена методика
распределения финансовых ресурсов. Разработан проект закона Украины
относительно распределения функций по управлению автомобильными дорогами
общего пользования между Мининфраструктуры, "Укравтодором",
Укртрансинспекцией и местными органами исполнительной власти, согласно
которому Мининфраструктуры формирует политику в дорожной отрасли,
"Укравтодор" занимается управлением автомобильными дорогами общего
пользования государственного значения, Уктрансинспекция - осуществляет
контроль качества дорожно-строительных работ, а местные органы власти -
управление автомобильными дорогами общего пользования местного значения. Для
организации стабильного финансирования, обеспечения полноты поступлений
этих средств и целевого их использования Мининфраструктуры предлагает
создать Государственный дорожный фонд. Средства, предусмотренные
госбюджетом, из фонда распределяться между местными администрациями и
"Укравтодором". Кроме того, реформирование дорожной области позволит
привлекать и другие источники финансирования строительства автомобильных
дорог - в планах дорожников подготовить предложения для привлечения
инвесторов на условиях государственно-частного партнерства. Передача
дорог общего пользования местного значения повлечет и реорганизацию ОАО
"ГАК" Автомобильные дороги Украины". Сейчас специалисты "Укравтодора" и
Мининфраструктуры прорабатывают варианты реорганизации общества. "Будет
создана рабочая группа с привлечением руководителей областей,
профсоюзов, ассоциаций и общественных организаций для поиска четкого
правильного решения, которое позволит реформировать ГАК таким образом,
чтобы предприятия, обслуживающие дороги местного значения, вместе со
всеми необходимыми техническими средствами и механизмами также перешли в
подчинение местных органов государственной власти", - отметил Козак.
Министр также отметил, что субвенции на ремонт дорог должны
предоставляться областям, которые способны распределить этот ресурс на
социально необходимых объектах. В целом реформирование дорожной
отрасли Минифраструктуры планирует завершить до 2014 года. http://www.trans-port.com.ua/
|