Пять государственных портов на Крымском полуострове могут сменить
владельца и перейти от украинского правительства к новому правительству
Крыма, подчиненного Москве в качестве автономной единицы в составе
Российской Федерации.
Референдум в воскресенье высказался за переход под юрисдикцию
России, и теперь российские власти введут пограничный контроль. Кроме
того, замедлится перевалка грузов из-за дополнительной бюрократии, пишет
Регистр Ллойда, ссылаясь на крымские судоходные круги.
Между тем, растут опасения за урожай зерна — ключевой продукт
украинского экспорта. Напомним, на прошлой неделе украинский министр
сельского хозяйства предположил, что большая часть весенних полей
останется незасеянной в результате продолжения политической
напряженности.
Ни один из представителей судоходства Украины, с которыми Регистр
Ллойда связался по телефону или электронной почте, не был готов сделать
прогнозы о степени, в которой такое развитие событий повредит доступу
украинского зерна на экспортные рынки. Все подчеркивают, что ситуация
остается мало предсказуемой и изменчивой.
По данным киевского Центра транспортных стратегий, крымские порты
(Феодосия, Ялта, Севастополь Керчь и Евпатория) составляют 10%-15% от
общего грузопотока Украины.
Российские транзитные грузы составили около 39% трафика грузов через
порты Крыма в 2012 году. Основная масса российской перевалки
приходилась на Керчь, связанную с Россией удобным паромом.
Чтобы перенаправить грузопотоки из других российских портов Черного
моря в Крым, по мнению Центра транспортных стратегий, будет необходимо
расширить подъездные пути и построить мост через Керченский пролив.
Безусловно, потребуются время и деньги, так что это не может произойти в
одночасье.
http://www.logistic.ru/
|