Кабинет министров Украины утвердил новый порядок прохождения обязательного технического контроля тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельхозтехники, в частности, существенно сократив количество необходимых документов. Согласно постановлению правительства №1201 от 16 ноября, опубликованному на его сайте в понедельник, для осуществления контроля собственник машины подает контролирующему субъекту только паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (или документ, подтверждающий полномочия), а также регистрационный документ на машину и квитанцию об уплате средств за проведение контроля. В ранее действовавшем порядке перечень необходимых документов включал также копию карточки физлица о присвоении идентификационного номера (а для юрлица - заверенную копию справки из Единого госреестра предприятий и организаций Украины), протоколы проверки технического состояния, свидетельство тракториста-машиниста соответствующей категории, медицинскую справку, квитанции об уплате налога с владельцев транспортных средств. Кроме того, новым порядком отменен талон о прохождении техосмотра, выдаваемый работником инспекции, который закреплялся в правом верхнем углу ветрового стекла машины, и без которого не разрешалась эксплуатация машины. Вместо него в правом верхнем углу закрепляется протокол о прохождении техосмотра, который составляется в отношении исправной машины по результатам техосмотра. Он содержит данные о машине, ее техническом состоянии и собственнике, заверяется подписью и печатью. Протокол не выдается в случае несоответствия машины требованиям к ее техническому состоянию, выявлении несоответствия типа (марки) записям в регистрационном документе, подделки или отсутствия идентификационных номеров машины, государственного номерного знака. Информация о проведении техосмотра вносится в унифицированную автоматизированную систему. Если в ходе проверки технического состояния выявлены самовольные изменения конструкции или небезопасные несоответствия, исполнитель вносит информацию в автоматизированную систему, а также предупреждает заказчика о невозможности эксплуатации машины. После перерегистрации машины или устранения несоответствий осуществляется повторный контроль. В то же время в новом Порядке отсутствует пункт, согласно которому машины, не прошедшие своевременно техосмотр, учитываются как неисправные, и в случае, если машина не проходила техосмотр в течение пяти и более лет или установлен факт ее разукомплектования, либо невозможно найти ее собственника, машина списывается и снимается с регистрации. Техосмотр, как и ранее, проводится раз в год с 15 января по 15 декабря. Проверка осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Министерством аграрной политики и продовольствия.
По данным сайта: http://www.trans-port.com.ua
|