Правительство Украины намерено окончательно ликвидировать схему
уклонения от уплаты акцизного сбора с автотранспорта, когда машины
ввозят в страну как грузовые, а потом переоформляют как пассажирские. К
такой практике прибегают нелегальные автоперевозчики, отмечают участники
рынка. Однако МВД и сейчас взимает при переоформлении транспорта
акцизный сбор, поэтому законопроект всего лишь лишит мелких импортеров
возможности оспорить акцизные доначисления в суде.
Министерство доходов и сборов предлагает бороться с уклонением от
уплаты налогов при импорте автомобилей, пишет КоммерсантЪ. Суть схемы
заключается в том, что автомобили ввозят по товарной позиции 8704
(грузовой транспорт), которая не облагается акцизным сбором, с
последующим оформлением в качестве пассажирского транспорта (8703). Если
бы транспорт изначально ввозился по таможенному коду 8703, то
требовалось бы уплатить акциз в соответствии с действующей ставкой - от
0,03 евро до 3,81 евро за 1 куб. см объема двигателей (или 109 евро за 1
шт. электротранспорта).
Поэтому в Миндоходов предлагают ликвидировать эту схему, обязав
собственников транспортных средств уплачивать полную ставку акцизного
сбора при переоформлении автомобилей. Об этом сказано в проекте закона,
обнародованном на сайте министерства. Согласно пояснительной записке, по
итогам 2011 года в страну было ввезено почти 99 тыс. транспортных
средств, оформленных по коду 8704, из которых 32%, или 31,61 тыс. шт.,
впоследствии были переоформлены как транспорт для перевозки пассажиров.
"Датой возникновения налоговых обязательств в случае переоборудования
неподакцизного транспорта в подакцизный легковой автомобиль является
дата окончания переоборудования",- отмечается в документе. Справку об
уплате соответствующего сбора собственники переоборудованного транспорта
должны предоставить в МВД. Внедрение этой нормы позволит получать в
госбюджет от акциза до 300 млн грн в год.
В ассоциациях автоперевозчиков признают наличие проблемы
переоформления грузового транспорта в пассажирский. "К такой практике
прибегают нелегальные автоперевозчики, закупая грузовые Mercedes или
Volkswagen",- говорит президент Всеукраинской ассоциации
автоперевозчиков народный депутат Игорь Шкиря (Партия регионов). В то же
время он отметил, что еще не ознакомлен с законопроектом, поэтому не
берется комментировать последствия его принятия. От комментариев
отказались и в Ассоциации международных автоперевозчиков.
Между тем, по словам гендиректора Всеукраинской ассоциации
автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, такая схема уже не
используется. "МВД ужесточило контроль над переоборудованием грузового
автотранспорта в пассажирский, взимая при таком переоформлении
недополученный акцизный сбор. Другое дело, что этот сбор сейчас
регламентируется только подзаконными актами, и теоретически такая
практика может быть оспорена в суде",- пояснил господин Назаренко. "С
одной стороны, такая инициатива правильна: сбор должен быть одинаковым
для всех, иначе это приводит к коррупции, в том числе при переоформлении
транспорта. С другой стороны - акцизный сбор с автотранспорта
используется только в Украине. Этот сбор достаточно высокий, что и
стимулирует представителей бизнеса к нарушениям",- уверен Олег
Назаренко. http://www.trans-port.com.ua/
|