Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Суббота, 28.12.2024, 23:04

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2013 » Март » 19 » Украина. Стоимость топлива может вырасти на 1 гривну/литр
    15:37
    Украина. Стоимость топлива может вырасти на 1 гривну/литр
    Эксперты "Консалтинговой группы А-95" прогнозируют повышение розничных цен на светлые нефтепродукты в Украине в случае введения пошлин на их импорт из Беларуси.
    По словам директора группы Сергея Куюна, 11 марта 2013 года Министерство экономического развития и торговли зарегистрировало жалобу компании "Укртатнафта" (Кременчугский нефтеперерабатывающий завод, Полтавская область), подписанную также НПЗ "Нефтехимик Прикарпатья", НПЗ "Галычина" и компанией "Укргаздобыча", с требованием провести антисубсидиционное расследование против белорусских нефтепродуктов.
    НПЗ иницируют введение пошлины в размере 180 долларов/тонна сроком на 5 лет.
    "Рассматривая возможность введения пошлин на импортные нефтепродукты, нынешнее правительство имеет шанс разрушить диверсифицированную систему поставок топлива и отказаться от источников нефтепродуктов с самой выгодной стоимостью и тем самым спровоцировать рост цен на украинских бензоколонках до европейского уровня", - сказал Куюн.
    По данным "А-95", цены на нефтепродукты в Украине остаются самыми низкими в Европе, уступая лишь белорусским и российским.
    По расчетам экспертов группы, в случае введения пошлин в размере 180 долларов/тонна, стоимость бензина и дизтоплива в рознице вырастет минимум на 1 гривну/литр, что сделает цены на топливо в Украине выше, чем в Литве, Польше и даже Германии (без учета акциза и НДС).
    Не менее негативным последствием введения пошлин на импорт аналитики "А-95" считают усиление зависимости от России в нефтяной сфере.
    В 2012 году белорусские нефтепродукты занимали 40% украинского рынка, а в случае введения пошлин Беларусь переориентирует свои нефтепродукты на рынки Европы, тогда как в Украине этот ресурс будет замещен топливом, главным образом, за счет российской нефти и российских нефтепродуктов, которые по итогам 2012 года занимали в структуре украинского топливного рынка всего 14%.
    "Важно отметить, что в отличие от белорусских бензинов и дизтоплива, которые с 2012 года отвечают стандарту Евро-5, качество украинских и российских нефтепродуктов в подавляющем большинстве соответствует требованиям Евро-3, то есть они не пригодны для длительного использования в современных автомобилях", - подчеркнул Куюн.
    Кроме того, эксперты консалтинговой компании считают, что введение пошлин может привести к конфликту с Таможенным союзом, что ставит под угрозу главную цель заградительных мер - повышение эффективности работы украинских НПЗ.
    "Россия неоднократно демонстрировала умение переходить к нерыночному ценообразованию и ограничивать доступ к своим углеводородам. Это мы видели и по отношению к Беларуси, и к Литве, и к Украине на примере ситуации 2009 года", - сказал Куюн.
    По его словам, в этом случае сложно говорить об эффективной загрузке украинских НПЗ и в целом об их стабильном обеспечении сырьем.
    "В 2005-2009 годах "оранжевое" правительство сначала отказалось от крайне выгодных газовых договоров с Россией, а потом заключило новые соглашения, сделавшие цену на газ для Украины наивысшей в Европе, - говорит Сергей Куюн. - Рассматривая возможность введения пошлин на импортные нефтепродукты, нынешнее правительство имеет шанс повторить ту же ошибку, но уже в нефтяной сфере: разрушить диверсифицированную систему поставок нефтепродуктов, отказаться от источников топлива с самой выгодной стоимостью и тем самым спровоцировать рост цен на украинских бензоколонках до европейского уровня".
    Как сообщалось, в конце февраля министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий сообщил, что Украина рассматривает возможность введения заградительных пошлин на импортные нефтепродукты.
    В 2011 году Межведомственная комиссия по международной торговле провела спецрасследование импорта нефтепродуктов и 22 декабря 2011 года вынесла решение не применять пошлины и квоты.

    http://www.trans-port.com.ua/
    Категория: Транспорт | Просмотров: 468 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов