Правительство Украины инициирует отмену сборов в морских портах для каботажных перевозчиков.
Под новое положение подпадает коммерческий флот, осуществляющий перевозки грузов во внутреннем (каботажном) сообщении река-море. Для этой категории сегодня предусмотрена уплата в морских портах до 6 видов сборов. Новая методика, разрабатываемая Мининфраструктуры как органом отраслевого управления, предусматривает отмену данных сборов и введение нового, единственного для данного вида сообщения – речного.
Предназначение речного сбора – финансирование содержания инфраструктуры внутренних водных путей (судового хода и навигационного обеспечения). «Для того чтобы переключить часть грузопотока с автомагистралей на реку и развивать речную инфраструктуру, необходимо создать соответствующие условия, в том числе - осуществлять своевременное дноуглубление, прозрачное администрирование сборов, привлечение инвесторов. Именно целевой сбор, который можно будет контролировать, станет идеальным решением этой задачи. При этом очевидно, что речной сбор не должен быть выше существующих затрат судовладельцев», - заявил, комментируя новое положение, глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский.
Напомним, как ранее информировал РЖД-Партнер со ссылкой на данные кабмина Украины, речная инфраструктура республики испытывает серьезный дефицит средств на содержание и развитие – в частности, система шлюзов на Днепре финансируется не более чем на треть от необходимого объема.
http://www.logistic.ru/
|