Проведенная Укрзализныцей в прошлом году работа по организации более
эффективного использования грузовых вагонов позволила уменьшить на 2,02
ч. (или на 8,3%) среднее время пользования вагонами на подъездных путях
промышленных предприятий по сравнению с 2012 годом. Среди железных
дорог наиболее эффективной является работа предприятий с грузовыми
вагонами на Приднепровской железной дороге, где среднее время простоя
под грузовыми операциями на подъездных путях предприятий уменьшено на
6,28 ч., или почти на 20%. На Львовской железной дороге этот показатель
составил 1,96 ч. (9,7%), на Южной - 1,86 ч. (9,6%), Юго-Западной - 0,93
ч. (3,8%), Донецкой - 0,82 ч. (3,2%) и Одесской - 0,58 ч. (3,2%). Специалисты
Укрзализныци отмечают, что в условиях роста спроса на грузовые вагоны
парка Укрзализныци особенно важным является эффективное использование
дефицитного подвижного состава грузоотправителями и грузополучателями.
Использовать вагоны более продуктивно позволяют такие меры, в частности,
как сокращение оборота вагонов и времени под операциями
погрузки-выгрузки, равномерность отправки продукции в течение месяца,
качественное управление грузопотоками, своевременное оформление
перевозочных документов и содержание инфраструктуры в надлежащем
техническом состоянии.
Справка Основные показатели использования грузовых вагонов в 2013
году: Оборот грузового вагона составил 7,54 суток - 106,4% планового
задания, в частности груженого вагона - 3,29 суток (103% к плану). Среднесуточный
рабочий парк вагонов - 144641 ед. (97,9% к плану и 119,7% к 2012 году). Среднесуточная
нагрузка на железных дорогах Украины - 1,034 млн тонн., (98,5% к плану и
100,1% к 2012 г.). Простой вагонов под одной грузовой операцией -
56,7 ч. (99,9% к плану). Простой вагонов на одной технической станции
- 8,7 ч. (110,2% к плану и 94,8% к 2012 году). Простой транзитного
вагона в нагруженном состоянии на одной технической станции - 5,9 ч. http://www.trans-port.com.ua/
|