Министерство инфраструктуры продолжает обсуждения положений
законопроекта "Об автомобильном транспорте"
со всеми заинтересованными сторонами, профессиональными и общественными
организациями. Во время встречи начальника отдела внутренних перевозок
Департамента автомобильного транспорта Владимира Балина с председателем
правления ОО "Союз водителей"
Сергеем Овчинниковым и президентом ОО "Союз
перевозчиков Украины" Валентином Демчуком,
которая состоялась 13 ноября, обсужден ряд нововведений,
предусмотренных документом, и замечаний к ним, выдвинутых общественными
активистами. В частности говорилось о безопасности перевозок,
требованиях к перевозчикам и водителя и полномочиях Укртрансинспекции -
одно из крупнейших нареканий представителей перевозчиков касается
введения высоких штрафов и усиленного контроля на дорогах. Впрочем
Прокуратура в очередной раз подчеркивает, меры по повышению уровня
безопасности будут внедрены и их должны выполнять все участники
дорожного движения. "Пока повышение
размеров штрафов - это один из методов наведения порядка. Не будет
нарушений - не будет и штрафов", - отметил
начальник отдела внутренних перевозок Департамента автотранспорта
Владимир Балин. По его словам, подготовленный законопроект полностью
отвечает европейским стандартам безопасности перевозок автомобильным
транспортом в украинских реалиях. К примеру, этому будут способствовать и
требования к конструкции транспортных средств (в зависимости от вида
перевозок) - наличие тахографов, ограничителей скорости, средств состава
интеллектуальных транспортных систем, в частности с применением
технологии глобального позиционирования подвижных объектов, ремней
безопасности для пассажиров и другое, ведение технического
расследования аварийных событий, основы работы водителей - подтверждение
профессиональной компетентности каждые 5 лет, нормы работы
предприятий-перевозчиков и т.д. Функции контролирующего органа
деятельности перевозчиков возложена на Укртрансинспекцию вместе с ГАИ.
Прокуратура уверяет перевозчиков, что дважды штрафы за одно нарушение
при остановке инспекторами одного или другого органа платить не придется
- разграничены нарушения со стороны водителя и перевозчика. Кроме
этого, законопроектом предусмотрен апелляционный механизм -
Укртрансинспекция обеспечивает право перевозчиков обжаловать любые
административные взыскания, наложенные на них. "Мининфраструктры призывает
перевозчиков вместе решать проблемы, имеющиеся на рынке, а не избегать
их, говоря, что штрафы высокие. Мы просим с пониманием относиться к
вопросам безопасности. Экономить на безопасности наших граждан -
пассажиров, водителей и других задействованных в перевозках людей -
нельзя: это принципиальная позиция Мининфраструктры",
- подчеркнул Владимир Балин. Сейчас новая редакция законопроекта
"Об автомобильном транспорте"
еще проходит согласование в заинтересованных органах исполнительной
власти. Рассмотрение и обсуждение замечаний и предложений от министерств
и общественных организаций продолжается. С целью более полного
разъяснения законопроекта представители Мининфраструктры примут участие в
заседании Общественного совета при Госкомпредпринимательстве, которое
состоится 19 ноября с участием автоперевозчиков.
http://www.trans-port.com.ua/
|