В ГАИ Украины озабочены тем, что лишь 70 % оштрафованных автолюбителей исправно оплачивают квитанции Возможно, в скором времени, у украинских автолюбителей будут забирать права в залог, до момента оплаты штрафа за нарушение. Такое заявление сделал начальник Департамента ГАИ Валерий Лозовой.Поводом для усиления контроля за оплатой штрафов послужила статистика, которая говорит, что лишь 70 % оштрафованных автолюбителей исправно оплачивают квитанции. Остальные же просто откладывают уведомление подальше, и благополучно про него забывают.
Также, по мнению Лозового, суды слишком мягко относятся к водителям, которые грубо нарушили ПДД. На данный момент права забирают лишь за создание аварийной ситуации либо за езду в пьяном виде. "В остальных случаях суд назначает нарушителям общественные работы, штрафы", - сказал Лозовой.
По его мнению, изъятие прав должно распространиться и на такие нарушения как проезд на красный свет, либо выезд на встречную полосу через сплошную линию.
К сожалению, практика отбора водительских удостоверений до момента уплаты штрафа - это всего лишь попытка ГАИ переложить часть своей работы по контролю за уплатой штрафов на водителей. Теперь водитель должен будет выстоять в очередях и показать квитанцию, которую внесут в компьютер, а затем отправится в другую очередь за водительским удостоверением. Отметим, что как правило, подобные службы ГАИ работают в будние дни, что создаст еще и дополнительные трудности, так как нужно будет отпрашиваться с работы.
Самое удивительное, что в ГАИ уже проходил эксперимент по отбору водительских удостоверений за любое нарушение, пишет AUTO-Consulting. Это было в 2008 году, когда в результате зимней спецоперации без прав осталось почти 20 тыс. чел. В пиковые дни патрули отбирали по 1 тыс. водительских удостоверений в день. Зачем же наступать на те же "грабли"? Как отмечает аналитик ЛІГА:ЗАКОН Ольга ЖОГА, законом временное изъятие удостоверения водителя (водительских прав) предусмотрено на настоящий момент только в случае совершения водителем правонарушения, за которое он может быть лишен права управления транспортными средствами (статья 265-1 КоАП). Постановления по таким делам об админправонарушениях выносит суд, а изъятие является мерой обеспечения исполнения такого возможного решения этого суда. Временное изъятие не лишает водителя возможности управления транспортным средством, поскольку взамен он получает временное разрешение на управление транспортным средством. КоАП предусматривает, что срок временного изъятия заканчивается совступлением в силу постановления суда по делу. Однако, если постановление суда в течение 3 месяцев с момента изъятия так и не появилось, удостоверение водителю должны отдать. Уже несколько по-иному решает этот вопрос Порядок временного изъятия, утвержденный Кабмином. Здесь в пункте 6 правительство связало момент возвращения изъятого удостоверения с исполнениемводителем постановления суда (а не со вступлением последнего в законную силу). Такая формулировка, можно предположить, позволяет ГАИ удерживать удостоверение в случаях, когда постановление суда, предусмотревшее наказание иное, нежели лишение права управления (например, штраф),уже вступило в законную силу. Таким образом у ГАИ появляется возможность контролировать выполнение водителем и тех постановления суда, которые не имеют отношения к лишению права управления транспортом. Это, как видно, прямо противоречит КоАП. Предложенные новшества могут расширить круг применения "обеспечивающей" меры. Только обеспечивающей она может бытьисключительно для решений о лишении права управления (ибо только в этих случаях права водителя надо изымать), во всех остальных - это неправовой метод давления государства на водителя: я у тебя отберу нечто, и пока не заплатишь - назад не получишь. Не обязательно тогда отбирать именно права, можно и другую "ценность".
Выполнение решений судов и иных органов, выносящих постановления по делам об админправонарушениях, должно проводиться исполнительной службой в рамках правовых норм об исполнительном производстве.
По данным сайта http://www.trans-port.com.ua
|