Госавтоинспекция лоббирует возвращение автоматической фиксации нарушений, печально известных "писем счастья", когда любой штраф оплачивал владелец. Для этого готовятся соответствующие предложения по усовершенствованию украинского законодательства, сообщает Автоцентр.
"По поручению правительства при министерстве юстиции создана рабочая группа по разработке закона о системе автоматической фиксации нарушений ПДД. Соответствующее предложение нами уже предоставлено, сейчас идет проверка и согласование", - сообщил Сергей Будник, начальник Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины. Напомним, что система автоматической фиксации нарушений ПДД была отменена Конституционным судом в связи с тем, что не было конкретно известно, кто в данный момент находится за рулем, чем нарушается принцип индивидуализации вины и привлечения к ответственности, а также презумпция невиновности.
Теперь гаишники используют Визиры вручную, после "разборок" с генпрокуратурой относительно наличия у таких приборов необходимых сертификатов. С недавних пор измерители скорости ставят в патрульных машинах и ловят нарушителей прямо "на ходу".
Чтобы снова внедрить подобную практику, нужно внести соответствующие изменения в ряд законов (О дорожном движении, Кодекс Об административных нарушениях и пр.). Вернуть "письма счастья" предлагал еще бывший начальник МВД Анатолий Могилев, который также настаивал на том, что вырученные средства следует направлять в местные бюджеты (как в Польши, Германии и Австрии), а не только в Киев.
Еще одна инициатива экс-министра, создание глобальной базы данных ГАИ, также нашла поддержку у нового руководства. Этим занимается Центр безопасности дорожного движения и автоматизированных систем.
База будет называться Национальная автоматизированная информационная система (НАИС) ГАИ. На сегодняшний день к НАИС уже подключен ряд региональных ГАИ, с имеющимися у них базами данных.
"Новая система, общая база данных ГАИ, в отличие от прежних баз данных будет одноуровневая. То есть, например, если инспектор вносит информацию о регистрации ТС - она сразу попадает в центральный сервер Управления ГАИ Украины. Ранее информация сначала попадала в районную базу, затем - региональную и только после - в центральную. Ввиду этой многоуровневой цепочки возможны были злоупотребления со стороны нерадивых сотрудников. Благодаря одноуровневой системе и присвоении каждой информации персонального кода, можно будет легко проследить - кто ответственен за ее внесение в НАИС", сообщил Сергей Будник.
По данным сайта: http://www.trans-port.com.ua
|