Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 22.12.2024, 14:39

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2011 » Июль » 19 » Украину взяли на контроль
    14:50
    Украину взяли на контроль
    Реформирование федеральной таможенной службы России вызвало проблемы с прохождением грузового транспорта на северо-восточной границе Украины. На таможенных пунктах с Россией образовались очереди, которые очень медленно проходят транспортный, санитарный, ветеринарный и фитосанитарный контроль. Перевозчики подсчитывают убытки, а таможенники с обеих сторон не признают наличия проблемы. Участники рынка говорят о целенаправленной задержке Россией ввоза продуктовых грузов.

    Федеральная таможенная служба РФ (ФТС) не справляется с полученными 29 июня функциями транспортного, санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля. В результате возникли очереди на международных автомобильных пунктах пропуска Брянской таможни (граница с Украиной) и Себежской таможни (граница с Латвией). Вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Украины (АсМАП) Юрий Кучинский сообщил Ъ, что ситуация на украинско-российской границе усложнилась с 4 июля. Перевозчики быстро проходят таможенное оформление грузов на украинской территории, но по 20-24 часа ожидают контроля на российской таможне. По словам господина Кучинского, само таможенное оформление занимает 1 час. Получается, что в сутки границу пересекают не более 25 грузовых автомобилей.

    В Государственной таможенной службе Украины сообщили Ъ, что за сутки – к 11 часам утра четверга – через таможенный пост "Троебортное–Бачивск" (Сумская область) было пропущено 1028 легковых и 425 грузовых автомобилей. Своей очереди на въезд в Россию ждут 40 грузовиков. Через пост "Погар–Гремяч" (Черниговская область) прошли 210 легковых и 205 грузовых автомобилей. Прохождения границы ожидали 87 грузовиков. По данным пресс-службы Брянской таможни, для ускорения процессов оформления грузов им были прикомандированы 39 сотрудников.

    Российские таможенники не признают наличия проблемы. "Время для таможенных формальностей, затрачиваемое на одну машину, отвечает нормативному, в целом выдерживаются нормальные показатели проходимости таможенного пункта",– заявили в пресс-службе Курской таможни. Там отметили, что нагрузку на Курскую таможню увеличило перераспределение транспортных потоков с перегруженной Белгородской таможни. "На Воронежской таможне пробок нет",– сообщил начальник отдела торговых ограничений экспортного контроля Анатолий Соловьев. По его словам, время проверки транспорта увеличилось с 15-20 минут до 20-30 минут. В пресс-службе Белгородской таможни заверили, что пропускные пункты работают в штатном режиме без очередей. Несмотря на публичные заверения таможенников об отсутствии проблемы, 13 июля ФТС обратилась к участникам внешнеэкономической деятельности с просьбой использовать на Белгородской, Воронежской и Курской таможнях менее загруженные пункты пропуска – посты "Грайворон", "Нехотеевка", "Шебекено", "Бугаевка", "Крупец" и "Суджа".

    Впрочем, украинским перевозчикам от этого не легче. "За простой машины перевозчики несут убытки. Во-первых, за срыв сроков поставки товара, записанных в договоре, взимаются штрафы до 100 евро в сутки. Также санкции предусмотрены за несвоевременную доставку машины на склады для обратной загрузки,– сказал господин Кучинский.– В случае перевозки скоропортящихся продуктов необходимо поддержание температурного режима, а расход топлива на холодильные установки составляет 7 л в час". Он добавил, что таможенные посты этого направления не имеют развитой инфраструктуры, в частности не оборудованы бензозаправками. По мнению президента АсМАП Леонида Костюченко, российская таможня оказалась не готова к расширению полномочий, поэтому трудности с оформлением могут длиться еще в течение месяца. "Далее в августе и до начала сентября грузопоток традиционно снижается из-за периода отпусков",– поясняет он.

    Зампред правления Ассоциации таможенных брокеров Украины Сергей Изотов говорит о политических причинах проблем с прохождением санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля. "Россия принимает активные меры по недопущению на территорию Таможенного союза грузов продуктовой группы. Так было несколько лет назад, когда Россия решила не пускать мясо-молочную продукцию",– говорит он. Следует отметить, что украинская Гостаможня претендует на аналогичное расширение полномочий. Новые функции предусмотрены обновленной редакцией Таможенного кодекса, который Верховная рада намерена принять в сентябре. "У нас уже был опыт работы с такими видами контроля в 2005 году",– сказал Ъ источник в Гостаможне, пообещав, что задержек с оформлением грузов не возникнет.

    Коммерсант-Украина
    Наталья Непряхина, Афанасий Сборов


    Источник: http://www.lobanov-logist.ru
    Категория: Таможня | Просмотров: 454 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов