Укртрансинспекция вместе с ГАИ Украины контролируют соблюдение
автомобильными перевозчиками габаритно-весовых требований к транспортным
средствам. Территориальные подразделения Государственной инспекции
Украины по безопасности на наземном транспорте проверяют грузовики с 1
апреля за помощью 38 передвижных весовых комплексов и 1 стационарного,
которые находятся на балансе ГАК "Автомобильные
дороги Украины". По состоянию на 1 июля
проверено 10 383 грузовиков - выявлено 303 нарушения автотранспортного
законодательства и применены финансовые санкции на сумму 515,1 тыс. грн. Габаритно-весовой
контроль настоящее время осуществляется в 21 области (Винницкой,
Волынской, Днепровской, Житомирской, Закарпатской, Запорожской,
Ивано-Франковской, Киевской, Кировоградской, Луганской, Николаевской,
Полтавской, Ровенской, Тернопольской, Сумской, Харьковской, Хмельницкой,
Херсонской, Черкасской, Черниговской, Черновицкой) и в Крыму. Недалеко
от столицы на дороге Киев-Чоп в с. Капитановке весной этого года
установлен первый в Украине автоматический весовой комплекс. Такая
система позволяет проводить сплошное взвешивания автотранспорта без
остановки и автоматически фиксировать нарушения норм нагрузок. Система
оснащена кварцевыми сенсорами для взвешивания во время движения,
индукционными измерительными элементами для определения скорости
движения и цифровыми видеокамерами, что позволяет фиксировать номерной
знак автомобиля, сам автомобиль, его массу, скорость и дату и время
проезда. Сенсоры (датчики) закладываются в покрытие дороги и соединяются
с помощью кабелей с центральным блоком, куда поступает вся информация. В
ближайшие годы запланировано установить 60 таких пунктов весового
контроля. Усиление габаритно-весового контроля на автодорогах будет
способствовать сохранению сети автомобильных дорог, а следовательно и
безопасному движению транспорта. Ведь тяжеловесный транспорт чаще всего
направляется перегруженным, что негативно влияет на отечественные
дороги, большинство из которых построены в 60-70 годах прошлого века под
расчетная нагрузка от 6 до 10 тонн на ось. Пока же более 20 % общей
массы товарооборота перевозится транспортными средствами полной массой
свыше 12 тонн. Есть и такие недобросовестные перевозчики, которые без
разрешительных документов осуществляют перевозки грузов транспортными
средствами, общая масса которых иногда достигает 70-80 тонн. А летом при
температуре воздуха выше +280 С разрушительное влияние перегруженных
транспортных средств увеличивается в разы. Следовательно, чтобы
сохранить дорожные покрытия от преждевременных разрушений МИУ принимает
решительные меры, в частности, инициирует повышение штрафных санкций для
недобросовестных перевозчиков. В Верховной Раде вскоре будет подан
принятый Кабинетом Министров законопроект об усилении контроля за
безопасностью автомобильных перевозок грузов и ответственности за
нарушение правил дорожного движения, которым, в частности, предусмотрено
увеличение размеров штрафов за нарушение правил проезда
крупногабаритных (тяжеловесных) транспортных средств автомобильными
дорогами, улицами и железнодорожными переездами. Например, размер штрафа
для водителей составит от 30 до 40 необлагаемых минимумов доходов
граждан, то есть от 510 до 680 грн., а для должностных лиц,
граждан-субъектов хозяйственной деятельности - от 80 до 125 необлагаемых
минимумов доходов граждан (от 1360 до 2125 грн.). Также недавно
Правительство одобрило изменения в Порядок осуществления
габаритно-весового контроля и взимание платы за проезд автомобильными
дорогами общего пользования транспортных средств и других самоходных
машин и механизмов, весовые и/или габаритные параметры которых превышают
нормативные. По словам Министра инфраструктуры Украины Владимира
Козака, если превышение весовых и габаритных характеристик транспортного
средства составляет от 2% до 10% плата за проезд по маршруту для
автоперевозчика будет двойной, от 10% до 40% - тройной, от 40% и более -
в пятикратном размере. По поручению Министра инфраструктуры
габаритно-весовой контроль усилен не только на дорогах, но и в морских
торговых портах. В каждом порту работает пункт Укртрансинспекции -
грузовики со сверхнормативным нагрузкой не будут впускаться и не будут
выпускаться с территории порта. Нарушители будут платить штрафные
санкции, а с систематическими нарушителями сотрудничество портов
прекратится до устранения нарушений.
http://www.trans-port.com.ua/
|