Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Пятница, 28.01.2022, 23:13

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2011 » Март » 4 » Управление издержками производства. Бережливый склад.
    18:17
    Управление издержками производства. Бережливый склад.

    В данной статье подробно рассматриваются стратегии управления издержками производства, наиболее оптимальные модели управления издержками производства и рекомендации по управлению издержками производства. Управление издержками производства необходимо каждому предприятию, чтобы оптимизировать свою работу и сэкономить деньги. Ведь изветсно, что сэкономленные деньги -- это заработанные деньги. Хоть управление издержками производства и нелегкая задача, но с помощью нижеприведенного материала, Вы сможете разобраться в основах.


    управление издержкамиСуть бережливого управления издержками производства заключается в борьбе с издержками. В терминологии этой системы издержки подразделяются на три вида: муда, мура, мури.

    Муда - неоправданные издержки в логистике вследствие недогруза машин, неоправданного расхода топлива, неправильного распределения материальных потоков на складе, содержания штатного состава сотрудников склада для обеспечения пиков продаж, т.е. некорректного управления издержками производстваи т. д.

    Мура - затраты, возникающие из-за неравномерности проведения отгрузки товара и выполнения работы. В данном случае необходимо бороться с менеджерами, которые <закрывают месяц>, что ведет к возникновению в этот период большого количества отгрузок. Управление издержками производства позволит оптимизировать данные работы.

    Мури - оплата переработок складских сотрудников. Данный вид издержек производства появляется, когда объем отгружаемого товара больше запланированного под определенное по штатному расписанию количество складских работников. В такой ситуации нужно бороться с перегрузками в работе склада.

    Для нас не так важны названия этих издержек, как понимание того, что они имеют различные причины возникновения и разные подходы в управлении издержками производства. Теперь подробно рассмотрим способы их сокращения.

    ИЗМЕНЕНИЕ ТОВАРОПОТОКА НА СКЛАДЕ

    Для понимания рабочих процессов на складе необходимо создать карту движения товарных потоков. Как показывает опыт, изменение движения материальных ценностей на складе позволяет:

      1) устранить дублирование функций;
      2) разграничить ответственность за тот или иной технологический процесс;
      3) уменьшить время обработки заказов покупателей;
      4) устранить затраты на лишних сотрудников и лишние складские мощности.

    Для распределения материальных потоков необходимо применять диаграмму Спагетти (Spaghetti Chart). Она представляет собой траекторию маршрутов движения продукта от одной стадии к другой. Другими словами, диаграмма отображает передвижение товарных потоков и взаимодействие отделов. Поясним эту мысль на примере конкретного склада.

    Как видно из рис. 1а, до изменения товарных потоков на складе многие функции того или иного отдела дублировались, из-за чего возникали издержки. Для устранения проблемы отправки товара в филиалы с плохой периодичностью был выделен отдел набора и контроля заказов филиалов, где аккумулировались так называемые мертвые запасы. Склад хранения находился на большом расстоянии от приемного отдела. Такое длинное плечо являлось причиной большого процента брака при перемещении товара по складу и являлось следствем нерационального управления издержками производства.

    Рисунок 1. Движение материальных потоков на складе

    Рисунок 1. Движение материальных потоков на складе

    В итоге было принято решение поменять движение материальных потоков на складе и улучшить управление издержками производства. Диаграмма Спагетти после изменения движения отображена на рис. 1б. Изменение товарных потоков на складе привело к устранению дублирования функциональных обязанностей сотрудников склада. Благодаря организации движения товара по часовой стрелке исчезло пересечение материальных потоков. Введение принципа от <большего к меньшему> определило создание трех зон:

      1) хранения товара;
      2) крупного набора товара (коробами);
      3) мелкоштучного набора заказов клиентов.

    Это позволило уменьшить время выполнения клиентских заказов и главное - выявить незадействованные складские мощности в виде пустующих помещений (на рис. 1б обозначены розовым цветом). Таким образом, простое изменение товарных потоков на складе привело к устранению складских издержек и получению новых складских мощностей, соответственно было оптимизировано управление издержками производства.

    УСТРАНЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА

    После перемен в движении материальных потоков на складе наступает время наведения порядка в работе сотрудников, это тоже одна из подзадач управления издержками производства. При этом первоочередной целью является устранение ошибок, вызванных влиянием человеческого фактора на управление издержками производства. Осуществляется это путем установления жестких рамок выполнения того или иного процесса и полного контроля за их соблюдением. И здесь прежде всего необходимо уделять внимание последовательности действий при обработке клиентских заказов.

    В данном процессе рекомендуем использовать график загрузки операторов (Operator Balance Chart). Это графический инструмент, помогающий построить работу операторов по принципу конвейера (см. рис. 2). На графике столбики показывают общий объем работы, который должен сделать каждый оператор. Высота каждого столбика пропорциональна времени, отведенному на ее выполнение. Таким образом, график является своеобразным показателем временных рамок для сотрудников склада. Естественно, с ним нужно детально ознакомить всех работников. Использование графика загрузки операторов позволяет наладить последовательное выполнение заказа и уменьшить временные потери, что существенно влияет на уровень сервисного обслуживания клиентов и управление издержками производства.

    Рисунок 2. Пример графика загрузки операторов

    Рисунок 2. Пример графика загрузки операторов

    Существуют и другие примеры устранения влияния человеческого фактора. Один из них - расстановка товара по ячейкам по принципу несовпадения первых букв в наименовании товаров или несовпадения артикулов товара (см. таблицу 1). Соблюдение данного принципа существенно уменьшает процент ошибок при наборе товара, что приводит к улучшению сервисного обслуживания клиентов и рационализации управления издержками производства.

    Таблица 1. Пример сокращения ошибок за счет использования несовпадающих артикулов или наименований
    Наименование изделия
    Артикул
    Ячейка
    Кран шаровый с флажковой ручкой 1/2
    S.215
    01-02-01
    Ниппель-переходник 3/8*1*4
    VT.580
    01-02-01
    Кран шаровый с барашковой ручкой 1/4
    S.217
    01-06-01
    Кран шаровый с флажковой ручкой 3/4
    S.215
    01-07-01
    Ниппель-переходник 3/8*1*4
    VT.581-1
    01-07-02

    Другой способ устранения влияния человеческого фактора - внедрение на складе системы оперативных поступков (СОП). С ее помощью становится ясно, как, в какой последовательности и с какими сотрудниками необходимо взаимодействовать при выполнении своих должностных обязанностей. Другими словами, данная система регламентирует работу каждого сотрудника не особо затрагивая управление издержками производства. Причем, чтобы соблюсти принципы понятности и наглядности, система должна быть представлена как в табличном (см. таблицу 2), так и в графическом (см. рис. 3) виде.

    Таблица 2. Пример системы оперативных поступков в табличном виде
    Краткое описание
    Ответственный
    Соисполнитель
    Результат
    1
    Приемка товара с рампы в камере. Копирование приемных документов. Приемка товара по качеству и количеству Кладовщик- расстановщик . Прием товара по качеству и количеству
    2
    При обнаружении несоответствия кладовщик разбирает претензию с сотрудниками отдела приема товара Кладовщик- расстановщик Кладовщик- приемщик Устранение несоответствияв количествеи качестве товара
    3
    Перемещение товара на места хранения Кладовщик- расстановщик Грузчик Расстановка товарана места хранения
    4
    Обнаружение брака при расстановке товара на места хранения. Составление акта об обнаружении брака при расстановке товара Кладовщик- расстановщик . Обнаружение брака. Составление актаоб обнаружении брака
    5
    Каждодневное проведение перманентного пересчета Кладовщик Операционист Выявление несоответствия между сведениями в базе данных и фактическим наличием товара на складе
    Рисунок 3. Пример системы оперативных поступков в графическом виде

    Рисунок 3. Пример системы оперативных поступков в графическом 
виде

    Важнейшим способом избежания ошибок, связанных с несоответствием фактического наличия товара на складе данным в информационной системе, является перманентный пересчет. Применение данного метода позволяет выявить <воздух> на складе (товар числится в базе данных, но отсутствует фактически).


    В целом управление издержками производства, позволяет значительно усовершенствовать товаропотоки на складе. Модели управления издержками производства существенно экономят средства предприятия. Каждой компании можно рекомендовать оптимизировать управление издержками производства. На нашем сайте мы будем и в дальнейшем обращать внимание на современные модели управления издержками производства.


    по материалам Складские технологии, обработка ЛОГИСТ (5/09/2007)

    Категория: Логистика | Просмотров: 561 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов