На 17-километровом участке Окружной, который соединит Столичное с Бориспольским шоссе, за проезд хотят брать деньги - около 30 гривен.
В Киеве будет достроена часть окружной дороги, которая будет использоваться на платной основе. Об этом во время общественных слушаний в информационном агентстве "Укринформ" заявил Владислав Каськив, председатель Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины. "Это первый проект в сфере дорожной инфраструктуры, который имеет шанс быть реализованным на на концесионной основе и призван создать прецедент, когда инфраструктура в Украине будет розвиватисяне не за счет бюджетных средств, а за счет частных инвестиций", - заявил Каськив. Победителем открытого международного тендера стала компания Zagope - Construсоes е Engenharia SA. Разработка ТЭО должна завершиться в течение 90 дней. Joao Pimentel, менеджер компании - разработчика проекта первой в Украине концессионной дороги, завил следующее: "В рамках нашей работы мы обычно пользуемся европейскими стандартами. Я очень надеюсь, что мы адаптируем эти стандарты и они подойдут для украинского рынка. В частности, мы очень внимательно относимся к стандартам безопасности. Это касается прежде всего концессионных дорог ". Владислав Каськи также отметил: почему этот проект важен? Вы знаете, насколько сложная транспортная ситуация в Киеве. Фактически единственное место в Украине, где осуществляется переброска грузов и пассажиров с левого на правый берег Днепра - это город Киив. Все также знают, что согласно существующим правилам, транспорт сегодня, особенно грузовой, ждет ночи для того, чтобы перейти с одного берега Днепра на другой и через все центральные мосты, которые есть в Киеве ". "Нужно понимать, что это всего лишь дополнительная дорога, которая в первую очередь необходима для беспрепятственной езды по Киеву фур, транзитного транспорта. В таких проектах основные деньги инвесторы зарабатывают именно на крупногабаритном транспорте, а не на легковом. Так что вполне вероятно, что в ТЭО будет предусмотрен бесплатный проезд для частных лиц", - сказал Каськив. В Европе проехаться по платной трассе стоит около 2 грн за км. Если с нас будут брать столько же, то весь участок проедем за 34 грн. В КГГА говорят, что такая трасса облегчит жизнь городу, и уже подумывают о том, чтобы ограничить въезд фур в город. "Большие машины смогут не заезжать в город и не создавать пробки", - сказал замглавы КГГА Михаил Кучук.
Эксперты говорят, что ездить по такой трассе будет выгодно и киевлянам, но только если цена проезда не превысит 25-30 грн. пишет газета Сегодня. "Сейчас расстояние от Столичного шоссе, далее по Южному мосту, проспекту Бажана, Бориспольской трассе до поворота в аэропорт составляет 35 км, что займет, без учета пробок, около 35 минут. Тот же участок по новой трассе, исключая такие пробковые места, как развязка около станции метро "Выдубичи" и Харьковской площади, может занять не более 15 минут. Длина - 17 км, и скорость, наверняка, будет разрешена не менее 90 км. Это выгодно, ведь и бензина, и времени потратим в 2 раза меньше", - сказал эксперт по перевозкам Богдан Аганин. По его словам, в той же Франции количество платных дорог составляет всего 1%, но на них приходится аж 50% общего трафика. Самая дорогая дорога там обходится на наши деньги в 4 грн за километр. А в Германии за 1 км на платной дороге платят меньше 2 грн.
Мнения опрошенных водителей разделились. "Ни одной копейки я не собираюсь платить, у нас не зарабатывают как в Германии", - был категоричен водитель легковушки Алексей. Водитель же фуры Анатолий перевел стрелки: "Пусть заказчик платит за дорогу". Справка Zagope - Construсоes е Engenharia SA - компания, специализирующаяся на общественном строительстве. С момента своего основания в 1967 году, Zagope принимала участие в разработке и модернизации сетевой инфраструктуры в Европе, Африке, Ближнем Востоке и в Азии.
По данным сайта: http://www.trans-port.com.ua
|