Еврорегион "Донбасс" несравним по своим характеристикам ни с каким из других подобных межгосударственных образований. Такое мнение высказал на очередном заседании совета еврорегиона "Донбасс" заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Анатолий Репицкий, - сообщает пресс-служба Луганской ОГА. По словам Репицкого, на территории Луганской, Донецкой и Ростовской областей выходят международные магистрали европейских транспортных коридоров (МТК) - №3, №5, №7 и № 8, а также панъевропейские (Критские) транспортные коридоры - III, V, IX. "Таким масштабным транзитным потенциалом не располагает ни одна из областей стран СНГ", - подчеркнул он. По его словам, до недавнего времени объем транзитного транспортного грузопотока в системе МТК Европа-Азия при прохождении через Украину оценивался в 1 триллион долларов США. При создании благоприятных условий третья часть грузов может проходить по магистралям областей, входящих в еврорегион "Донбасс". Луганская область, как одна из базовых территорий Еврорегиона располагает разветвленными транспортными коммуникациями, которые принимают транзитные грузопотоки из стран Северной Европы, стран Центральной Европы, стран Южной Европы в направлении Российской Федерации и далее - в регионы Средней Азии, Прикаспийских стран и Кавказа. На границе Луганской и Ростовской областей в соответствии с Межгосударственным соглашением Украины и России обозначены пункты пересечения границы в рамках приграничных районов: 7 международных и межгосударственных контрольно-пропускных пунктов пропуска, а также 31 местный пограничный пункт пропуска. "Основываясь на научных разработках наших ученых, возникает вопрос о необходимости в рамках еврорегиона "Донбасс" формирования Комплексного проекта "Создание транпортно-логистической инфраструктуры" в рамках Международного транспортного коридора Европа - Азия (в направлении маршрутов системы Европа - Азия - Европа)", - считает Анатолий Репицкий. При этом он подчеркнул, что в пределах каждого из направлений транзитных международных маршрутов по примеру Ростовской области необходимо создавать таможенно-логистические терминалы и зоны сервисного обслуживания. Прежде всего, это касается Луганска, где планируется создание Восточноукраинского делового транспортно-логистического центра. Также, по его мнению, необходимо создать такой терминал вблизи международных пограничных пунктов пропуска: Должанский (Украина) - Новошахтинск (РФ) с зоной сервисного обслуживания к "Евро-12"; Червона Могила (Украина) - Гуково (РФ); Изварино (Украина) - Донецк (РФ); Красная Таловка (Украина) - Волошино (РФ).
По данным сайта: http://www.trans-port.com.ua
|