Ведущие украинские порты встали на путь превращения в полноценные глубоководные гавани. В течение 2010 г. обслуживание ведущими портами крупнотоннажных судов класса Capesize (водоизмещением свыше 100 тыс. т) впервые было поставлено на поток: за год у причалов их было загружено более 50 единиц. "Круг портов, работающих с такими судами, сейчас включает "Южный", Одесский, Ильичевский и Керченский,- уточняет директор информационно-аналитического центра BlackSeaTrans Константин Ильницкий.
По его словам, в прежние годы заход в украинские порты таких судов считался экзотикой, в то время как отныне этот процесс начнет набирать обороты. "Мы постепенно вливаемся в общемировую тенденцию перевозок, которая заключается в укрупнении тоннажа. В 2003 г. мы приняли судно длиной 225 м, и это было событием. Сейчас же у нас нормой являются суда длиной 300 м",- подтверждает замначальника Одесского порта Юрий Васьков.
Движущей силой крупнотоннажной загрузки стала в этом году компания "Метинвест", которая еще в конце 2009-го начала экспорт железорудного сырья морскими судами в Китай. Переход на класс судов Capesize позволил компании значительно нарастить объемы отгрузки, поскольку появилась возможность перевозить партии груза по 180-200 т. В "Метинвесте" ранее сообщили о планах увеличить в 2010 г. экспорт ЖРС на 50% в сравнении с 2009-м - до 10 млн. т.
Константин Ильницкий полагает, что работа с крупнотоннажными судами позволила "Метинвесту" удешевить перевозку сырья на 10-30%. А портам, по мнению эксперта, благодаря приходу Capesize-ов удалось сдержать темпы падения грузопотоков. "За 10 месяцев по портам падение объемов перевалки составило 4,6%. Однако если бы не было этих крупных партий груза, минус был бы значительно большим, поскольку кризис в отрасли продолжается, а утраченные объемы транзита так и не удалось вернуть",- говорит господин Ильницкий.
По данным сайта http://uvk.ua/
|