Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Понедельник, 29.04.2024, 13:20

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2012 » Август » 30 » В Одессе зафиксированы попытки кражи контейнеров
    14:09
    В Одессе зафиксированы попытки кражи контейнеров
    В течение полугода в Одессе имели место несколько попыток воровства порожних линейных контейнеров.
    Опишем типичный случай. В офис хорошо известного на рынке экспедитора обратилась неизвестная экспедиторская компания по электронной почте (адрес типа XXX@mail.ru) с запросом на котировку и экспедирование по порту крупной экспортной партии вполне типичной для Украины экспортной продукции. Одновременно присылаются копии документов компании для заключения договора экспедирования.
    Добросовестный экспедитор (букирующая сторона) обращается к агенту судоходной линии, получает котировку и подтверждение наличия необходимого оборудования.
    В процессе обсуждения отправки букирующая сторона просит предоставить дополнительное свободное время для использования контейнера - 14 дней, а лучше 21 день, мотивирую это тем, что у клиента бывают задержки с грузом и документами. После того, как букинг размещен и принят линией, букирующая сторона дает инструкции по накоплению порожнего оборудования на территории склада Х (малоизвестный / неизвестный линии склад).
    В течение нескольких последующих дней накопление идет по стандартной схеме. Контейнеры сдаются на склад, и в конце дня линия через экспедитора получает отчет с адреса типа ХХХ@mail.ru.
    Через некоторое время линия получает письма и звонки от якобы представителей склада, которые требуют дать инструкции по выдаче порожняка и предоставить наряды с мокрыми печатями линии на такую выдачу.
    Через какое-то время, когда приближается дата отгрузки первой из нескольких запланированных партий, конечный клиент не дает информации об отгрузке, а еще через несколько дней просто не выходит на связь: электронная почта не отвечает, мобильный телефон отключен.
    К счастью, до этого букирующая сторона провела проверку информации о конечном клиенте и приняла необходимые меры, поскольку оказалось, что все данные компании в общем-то реальные, но компания находится либо в стадии ликвидации, либо недавно ликвидирована.
    В рассматриваемом случае планировавшееся мошенничество сорвалось благодаря своевременной проверке информации о надежности (сомнительности) клиента.
    В целом хочется обратить внимание на достаточно трудную идентификацию мошенничества, усиленную следующими обстоятельствами. Как правило, экспедиторы всеми силами пытаются оградить "своего клиента" от контакта с судоходной линией, что известно мошенникам и, по-видимому, уже ими используется.
    Мошенникам хорошо знакомы процедуры в экспедиторских компаниях и линейных агентствах по выдаче порожнего оборудования, приему и отгрузке экспортных грузов.
    Отсутствие у экспедиторов четкой процедуры проверки достоверности данных об их заказчиках и перевозимых ими грузах создает благоприятные условия для мошенничества и риски утраты оборудования линии.
    Повторяющиеся попытки совершения мошенничества в отношении порожнего контейнерного оборудования линий, к тому же объединенные схожими характерными признаками, заставляют сделать вывод, что данные действия совершаются хорошо организованной преступной группой, обладающей обширными познаниями в сфере морской транспортировки контейнерных грузов. Это делает мошенников особенно опасными, поскольку их шаги создают серьезный риск как для линий, для добропорядочных экспедиторов, участвующих в процессе организации транспортировки, так и для страховых компаний, автоперевозчиков, внепортовых контейнерных складов.
    Ассоциация линейных агентов рекомендует всем участникам рынка обратить внимание на данные случаи и ужесточить контроль за перемещением порожнего контейнерного оборудования по территории Украины.

    Йеспер Педерсен,
    представитель Ассоциации контейнерных линий Украины

    По данным сайта: http://www.trans-port.com.ua
    Категория: Таможня | Просмотров: 393 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов