Первая — хищение грузов. Полноценной статистики нет, но на крупнейшем портале «АвтоТрансИнфо» (АТИ) за неполный 2011-й зарегистрировано свыше 350 таких случаев. Сравнить с прошлыми годами невозможно (этот раздел не работал), но игроки отмечают, что вопрос недобросовестности водителей и экспедиторов обострился.
Похоже, мошенники пользуются оставшимся у компаний с кризиса желанием отправить груз за бесценок - пропадают чаще не дорогие сами по себе грузы, а те, за перевозку которых заплатили меньше рыночной цены. Как призывает один из пользователей АТИ, «Проще взять проверенную машину, доплатив ей дополнительно пять-десять тысяч, и всего-то! Машины пропадают от жадности».
Рост хищений грузов связан с тем, что клиенты выбирают услугу не по качеству и безопасности, а по цене. Пытаясь сэкономить на перевозке, они поддаются заманчивым предложениям мошенников, не учитывая риск недоставки груза. Бороться с этим нужно более внимательным выбором перевозчика. Стоит обратить внимание на историю компании, ее клиентов, наличие страховки профессиональной ответственности. Главное — понять, что низкая стоимость доставки неизбежно означает соответствующее качество услуги. Срывы поставок и некорректно оформленные документы — еще самые безобидные последствия желания «уехать за бесценок»
Выходом из ситуации могло бы стать введение обязательного страхования ответственности перевозчиков. Сегодня этот инструмент используют только крупные транспортные компании. Он в целом малоэффективен, и это вторая проблема
Количество компаний, готовых страховать ответственность перевозчиков и экспедиторов мало. Большая часть организаций полностью отказались от этого вида страхования. Другие продолжают работать в сегменте, но требуют невыполнимых условий и предлагают завышенные ставки. В качестве альтернативы они продают перевозчикам полисы, которые работают только как проходной билет для участия в тендерах, но не дают необходимой защиты. Вопрос крайне важный!
Третья проблема — изношенный парк грузовых автомобилей. Возраст парка грузовых автомобилей критичен. И с каждым годом без существенных изменений ситуация будет только ухудшаться. Это во-первых. Во-вторых, если посмотреть на общемировые тенденции, растет популярность экологической ответственности. Многие крупные компании отказываются включать в логистические цепочки транспорт старше определенного возраста или не соответствующий определенным нормам. Поэтому у отечественных перевозчиков, не обновляющих парк в достаточной степени, могут возникать сложности в обслуживании подобных грузовладельцев. Чтобы обезопасить экономику от возможного дефицита автотранспорта, властям стоит стимулировать перевозчиков, запустив, к примеру, программу утилизации или льготный лизинг.
Источник: http://uvk.ua
|