В России пытаются выстроить новый железнодорожно-паромный коридор, который может стать частью нового шелкового пути.
Для организации сквозного движения Минтрансом РФ выдвинут законопроект, который вносит поправки в два федеральных закона «О международных договорах РФ» и «О внесении изменений в федеральный закон «О присоединении РФ к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 года».
Суть в том, что принятые ранее поправки разрешили перевозки по припортовым участкам Октябрьской и Калининградской железных дорог (от причалов паромных комплексов Усть-Луга и Балтийск до станции Лужская и Балтийск соответственно) по единой накладной.
Согласно новому законопроекту аналогичное право должен получить участок от станции Кавказ до порта Кавказ. Таким образом, обеспечивается сквозное движение вагонов с Юга на Северо-Запад РФ.
В Южном бассейне он берет начало от порта Кавказ, откуда ходит паром «Варна». Он осуществляет морские перевозки по железнодорожно-паромной переправе между портами Варна и Кавказ. Судно расчитано на перевозку 42 вагонов или 50 цистерн на верхней палубе и еще 24 грузовых автомобилей на нижней палубе.
На Балтике коридор выводит соответственно в Усть-Лугу, откуда железнодорожно-паромная линия выводит в немецкий порт Засниц. Обе эти морские переправы связывают железнодорожные магистрали через территорию РФ.
Как полагают в Минтрансе, целесообразность внесения подобных изменений в нормативную базу обосновывается возможностью увеличения объемов перевозок грузов в Черноморском бассейне.
Прежде всего, по данным министерства, в подобном решении должны быть заинтересованы участники перевозочного процесса по российским железным дорогам. Они получат в случае принятия документа упрощенное оформление транспортировок грузов, что повлечет за собой и ожидаемое увеличение их объемов.
Планируемый срок вступления в силу проекта закона – декабрь 2016 года
Дата окончания публичного обсуждения – 11 апреля 2016 года.
http://www.logistic.ru/
|