Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 05.05.2024, 23:24

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2012 » Октябрь » 8 » В Украине готовятся новые правила воздушных перевозок
    10:05
    В Украине готовятся новые правила воздушных перевозок
    У пассажиров украинских авиакомпаний появится больше прав при требовании компенсации за отмененный рейс или утерянный багаж, пишет КоммерсантЪ-Украина. Министерство инфраструктуры готовит новые правила перевозки пассажиров и багажа, благодаря которым порядок компенсаций для пассажиров европейских рейсов будет распространяться на все перелеты, в том числе и внутренние. Сейчас на внутренних рейсах компенсации намного меньше.

    Проект новых правил воздушных перевозок пассажиров и багажа вчера был размещен на сайте Министерства инфраструктуры для публичного обсуждения. В документе оговариваются компенсации для пассажиров международных и внутренних рейсов, а также их размер. Новые правила необходимы для того, чтобы привести существующие нормы в соответствии с принятым в мае прошлого года Воздушным кодексом. Ныне действующие правила были приняты в 2010 году, и в отличие от Воздушного кодекса, в них есть четкое разделение на международные и внутренние перевозки. Кроме того, для перевозок в страны Евросоюза применяются особые правила. "Необходимо унифицировать эти требования. Размеры компенсаций для пассажиров должны быть одинаковы",- отмечается в проекте.

    Согласно новым правилам, если пассажирам авиакомпании отказано в перевозке против их воли, перевозчик должен выдать им компенсацию в зависимости от дальности полета: 250 евро (для рейсов до 1500 км), 400 евро (рейсы на 1500-3500 км) и 600 евро (рейсы дальностью свыше 3500 км). Сейчас на такую компенсацию могут рассчитывать только пассажиры европейских рейсов, а также тех авиакомпаний, которые применяют эти правила. Пассажиры же внутренних рейсов в лучшем случае получают компенсацию документально подтвержденных затрат (до $100 в сутки). "Обычно авиакомпании ограничиваются компенсацией стоимости билета. Я не помню, чтобы пассажиры внутренних рейсов обращались за какими-либо компенсациями в суд, стоимость самого билета не так уж велика",- говорит адвокат компании ЛББК Андрей Гук (представляет интересы авиакомпаний Austrian Airlines, Alitalia и British Airways в украинских судах).

    Компенсация за задержку багажа останется неизменной -всего $50. Но за утерю багажа - резко возрастет, до уровня, принятого в странах, которые присоединились к Монреальской конвенции (применяется на международных рейсах). Теперь и на внутренних рейсах максимальная компенсация за утерянный багаж должна будет составлять порядка 1200 евро/$1800 на человека и не зависеть от веса и количества сумок. Сейчас на внутренних рейсах выплачиваются компенсации в размере, предусмотренном Варшавской конвенцией: стоимость одного килограмма утерянного или поврежденного багажа оценивается в $20 (или $400 за сумку с учетом того, что она не может весить больше 20 кг).

    В новых правилах уделено внимание и комфорту пассажиров. В частности, появилась норма о минимальном расстоянии между креслами (двумя передними ножками кресел) - 73,66 см в экономическом классе. Очень часто авиакомпании, чтобы вместить большее число людей, ставят кресла близко друг к другу, из-за чего колени пассажиров упираются в переднее кресло. Однако Андрей Гук считает, что пассажиру будет достаточно сложно добиться выполнения подобной нормы: "Если аэропорт дал авиакомпании разрешение на выполнение полета, то это фактически означает, что она соответствует всем требованиям. Вину перевозчика в этом случае сложно доказать".

    В авиакомпаниях официально комментировать регуляторный документ отказались. Однако в неофициальных беседах с "Ъ" представители перевозчиков говорят, что готовы к новым правилам. "И закон, и приказ министерства обязательны для выполнения, но так как между действующими документами были различия, то авиакомпании могли выбирать, каким документом пользоваться в определенных ситуациях. К примеру, если нужна была немедленная компенсация, то службы пользовались приказом министерства, если же в авиакомпанию поступала жалоба от пассажира, то она рассматривалась в соответствии с законом",- объясняет собеседник "Ъ" в одной из крупнейших авиакомпаний. Перевозчики не скрывают, что для пассажиров внутренних рейсов компенсации рассчитывались на основании приказа, а не Воздушного кодекса. " Если будут приняты новые правила, то у авиакомпаний будет меньше возможностей для маневров, но они к этому готовы",- полагает господин Гук.

    По данным сайта: http://www.trans-port.com.ua
    Категория: Транспорт | Просмотров: 368 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов