Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Четверг, 25.04.2024, 22:34

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2013 » Август » 5 » В Украине могут ужесточиться правила на рынке ОСАГО
    10:06
    В Украине могут ужесточиться правила на рынке ОСАГО
    Украинских страховщиков намерены обязать быстрее осуществлять выплаты по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСАГО), передает Коммерсантъ-Украина в статье Страховщиков наградят пеней.
    Как сообщает издание, в парламент подан законопроект N3031, вносящий изменения в закон Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств.

    Его автор - народный депутат фракции Батьківщина Сергей Фаермарк - объясняет свою инициативу незащищенностью застрахованных от безосновательных отказов в выплате со стороны страховщиков.

    Согласно законопроекту, в ст. 33 закона будет четко указано, что уведомлять СК о происшествии может не только участник ДТП, у которого есть договор страхования ОСАГО, но и любой участник происшествия, который "не является стороной договора ОСАГО".

    Страховщики неоднозначно трактуют эту норму, указывая, что таким участником ДТП может считаться как потерпевшая сторона, которая претендует на выплату, так и водитель застрахованного автомобиля при условии, что не он лично подписывал договор страхования.

    Сейчас у участников ДТП есть три дня на то, чтобы уведомить страховщика о наступлении страхового случая. Но уложиться в этот срок сложнее, если виновник ДТП скрылся. Поэтому предложено начинать отсчет трех рабочих дней с момента обнаружения виновника аварии.

    Из ст. 36 закона будет исключена фраза о том, что СК принимает решение об осуществлении страхового возмещения "в случае признания страховщиком требований заявителя обоснованными". Вскоре СК должна будет проводить выплаты "в случае отсутствия предусмотренных законом оснований для отказа в возмещении".

    Эти нормы призваны уменьшить возможности СК усложнять процесс получения возмещений потерпевшими. "Перед тем как сесть за руль, граждане обязаны заплатить большую сумму страховщику, но в случае наступления страхового события не имеют гарантий на компенсацию денежных средств потерпевшему. Получая огромные деньги от договоров ОСАГО, большинство страховщиков всеми возможными способами уклоняются от осуществления страховых выплат", - аргументирует депутат в пояснительной записке к проекту.

    И если сейчас предусмотрено 90 дней на принятие решения о выплате и саму выплату, то предложено, чтобы при принятии решения об отказе СК также уведомляли об этом потерпевшего в течение 90 дней. Отсутствие такого уведомления будет означать автоматическое согласие выплатить сумму возмещения.

    При этом пеня за просрочку будет увеличена с нынешней двойной учетной ставки Нацбанка (14% годовых) до 1% от суммы неоплаченного в срок страхового возмещение за каждый день просрочки (то есть 365% годовых).

    Издание подчеркивает, что страховщики поддерживают попытки сделать процедуру выплат более прозрачной для пострадавших в ДТП, но сомневаются, что выплаты начнут производиться быстрее. "На скорость выплат эти нововведения вряд ли повлияют, так как сохранен норматив в 90 дней.

    Кроме того, в законе всегда имеются лазейки, которыми пользуются некоторые страховые компании для искусственного затягивания процесса выплат страховых возмещений", - считает начальник департамента урегулирования убытков по автострахованию ИНГО Украина Олег Коваленко-Кужольный

    По словам участников рынка, наиболее распространенной причиной отказа в выплате является непредоставление потерпевшей стороной всех документов по делу.

    "Законопроект должен сократить сроки урегулирования, если точкой отсчета считать день подачи заявления о выплате, а не дату согласования с пострадавшим размера страхового возмещения. Однако это не решит проблему, так как потерпевшие не всегда понимают разницу между уведомлением о страховом событии и заявлением о страховой компенсации, чем зачастую пользуются недобросовестные страховщики", - отмечает директор юридического департамента ПЗУ Украина Василий Зубач.

    Эксперты считают, что самым действенным инструментом может стать пеня, но затягивание выплат проблемными компаниями приведет лишь к еще большему росту задолженности и будет приближать дату их банкротства.

    Кроме вышесказанного обратим внимание на тот факт, что украинские власти давно проявляют интерес к реформированию ОСАГО. Так, в конце июня текущего года Национальная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг (Нацкомфинуслуг) предлагала повысить лимиты ответственности за нанесение ущерба жизни и здоровью потерпевших в ДТП с нынешних 100 тыс. грн до 3 млн грн.

    До этого повысить стоимость автострахования на 40-280%.предложило Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) регулятору страхового рынка, чтобы не допустить ухудшения платежеспособности игроков рынка. Однако позже регулятор отклонил предложенное МТСБУ повышение стоимости автогражданки.

    http://www.trans-port.com.ua/

    Категория: Транспорт | Просмотров: 342 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов