Для усиления безопасности движения на дорогах, исполняя поручение данное Премьер-министром Украины Николаем Азаровым, работники Укртрансинспекции проводят целый ряд профилактических мероприятий среди которых, в частности, дни безопасности, комиссионные обследования железнодорожных переездов, общегосударственные акции, как, например, "Автобус-2012" . Сейчас, совместно с МВД, проводится месячник "Внимание, август - массовые перевозки". В постоянном режиме ведется борьба с "нелегальными перевозчиками". Об этом 8 августа в ходе брифинга сообщил первый заместитель Министра инфраструктуры Константин Ефименко. Как отметил первый заместитель Министра, в ближайших планах ведомства по улучшению ситуации на дорогах, - внесение ряда изменений в нормативно-правовую базу, в частности, относительно автомобильного транспорта. Эти изменения касаются и предоставления права работниками Укртрансинпекции останавливать коммерческий транспорт. Для этого планируется обустроить специальные стационарные пункты контроля. Таким образом, специалисты смогут проверять соблюдение водителем действующего законодательства: наличие лицензии, тахографов, ремней безопасности и т.д. "Сегодня мы уже не сертифицируем новые автобусы украинского производства, если они не оборудованы ремнями безопасности для пассажиров", - пояснил Константин Ефименко. Продолжается работа и по внедрению тахографов: с 1 июня этого года использование этих приборов обязательно на междугородных маршрутах более 150 км; с 1 июня 2013 года - на междугородных автобусных маршрутах от 50 до 150 км, а с 1 июня 2015 года - на грузовых автомобилях от 3,5 тонн до 12 тонн. Также Мининфраструктуры проводит работу по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на украинских автомобильных дорогах общего пользования. По словам Константина Ефименко, с 2005 года по 2012 год их количество уменьшилось на 320: с 540 до 220 участков. В дальнейших планах Министерства - приобретение спецавтомобилей (приборов габаритно-весового и документального контроля) и внедрение эффективной системы взыскания штрафных санкций, адаптированной к нормам стран ЕС. Планируется использовать европейскую систему получения лицензии на автоперевозки, которая базируется на принципах добропорядочности, финансовой состоятельности, профессиональной компетентности лицензиата. Также, по словам Константина Ефименко, рассматривается возможность возвращения к системе классности водителей: когда к определенному виду перевозок допускается водитель, который прошел квалифицированную подготовку, имеющий определенный стаж работы и который не нарушал правила дорожного движения. Как отметил Константин Ефименко, вопросы безопасности следует рассматривать не только на уровне Мининфраструктуры и МВД, но и подключить к работе Министерство здравоохранения и Министерство образования и науки, ведь ментальность закладывается еще в детском саду. "Поэтому мы выступаем за разработку специальных детских программ в детсадах и школах", - подчеркнул он. Он также акцентировал внимание на том, что во время заседания Правительства Премьер-министр Украины поручил разработать Национальный план действий по обеспечению безопасности дорожного движения до 2020 года.
По данным сайта: http://www.trans-port.com.ua
|