10 июня, представителям СМИ продемонстрирована работа первой в Украине
автоматизированной системы весового контроля в с. Капитановка на дороге
Киев-Чоп. Несовершенство системы контроля за движением грузового
транспорта привело к значительному разрушению украинского автодорог. 74%
автомобильных дорог общего пользования спроектированы и построены в
60-70 годах прошлого века под расчетную нагрузку от 6 до 10 тонн на ось,
мостовые сооружения под общую массу транспортного средства до 36 тонн. С
того времени нагрузки на украинские дороги, особенно транзитные
направления, значительно выросли. Кл-во грузовых автомобилей полной
массой свыше 3,5 тонн увеличилось в 2,36 раз. Более 20% общей массы
товарооборота перевозится транспортными средствами полной массой более
12 тонн. К тому же, многие перевозчики осуществляют неконтролируемые
(без разрешительных документов) перевозки грузов с нарушением
разрешенных весовых параметров. А существующие сегодня 38 передвижных и 1
стационарный пункт (на границе Львовской и Ровенской областей дороги
Киев - Чоп) не в состоянии обеспечить контроль за движением
сверхнормативных грузовых автомобилей. Поэтому по дорогам общего
пользования без соответствующих согласований и платы за вред,
причиненный покрытию дорог, движутся транспортные средства, общая масса
которых иногда достигает 70-80 тонн. Кроме того, летом, при
температуре воздуха выше +280 С, разрушительное воздействие
перегруженных транспортных средств на асфальтобетонное покрытие дорог
значительно увеличивается. По расчетам экспертов, сумма убытков
дорожному хозяйству за летний период из-за несоблюдения ограничений
движения при повышенной температуре может составлять вещее 2 млрд. грн.
ежегодно. При таких условиях сохранение покрытия от преждевременных
разрушений является приоритетной задачей Министерства инфраструктуры и
одной из главных задач Укравтодора и Укртрансинспекции. Как недавно
отметил Вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул, необходимо
разработать комплекс мер, которые будут способствовать сохранению
дорожного покрытия. В частности, внедрять в Украине европейскую систему
контроля весовых норм и плату за пользование дорогами для грузового
транспорта с нагрузкой на ось 11,5 тонн. Эти средства пойдут на
обслуживание и строительство дорог. Также необходимо усилить
ответственность и увеличить штрафы за превышение весовых норм
тяжеловесными автомобилями. Сплошной и постоянный весовой контроль за
грузовым транспортом обеспечит система автоматического весового
контроля и развитие сети таких пунктов. Это должно кардинально изменить
положение работы по сохранению автомобильных дорог от преждевременных
разрушений. Выявлять нарушения будет Укртрансинспекция. Ведомство станет
контролировать внесение платы за проезд и взыскание административных
штрафов. Опыт европейских стран, внедряющих на дорогах автоматический
весовой контроль свидетельствует о положительных тенденциях сохранения
автодорог от преждевременных разрушений. В Украине при поддержке
Правительства уже начато внедрение таких комплексов, первый из которых
установлен за средства инвестора ООО "Стар
Транс Евро" на 24-м километре дороги Киев -
Чоп. Система оборудована кварцевыми датчиками для взвешивания во время
движения, индукционными измерительными элементами для определения
скорости движения и цифровыми видеокамерами, что позволяет фиксировать
номерной знак автомобиля, сам автомобиль, его массу, скорость и дату и
время проезда. Сенсоры (датчики) закладываются в покрытие дороги и
соединяются с помощью кабелей с центральным блоком, куда и поступает вся
информация. В ближайшие годы планируется установить 60 таких пунктов
весового контроля.
http://www.trans-port.com.ua/
|